Веб камеры нойшванштайн. Нойшванштайн, германия. Нойшванштайн как добраться из Мюнхена

Нойшванштайн — одна из самых популярных достопримечательностей в Баварии. Это сооружение поражает своей красотой и невероятным расположением. Идеалистический замок, как будто выросший из скалы, ежегодно посещает около 1,4 млн. человек, из которых серьезную часть занимают туристы из России, уступая по численности разве что китайцам.

Этот регион на юге Баварии не только Нойшванштайн, но и отличные хайкинг маршруты в предгорье Альп. Это Фюссен с его узкими улицами и бирюзовая река Лех. Сюда непременно стоит приехать, как минимум на один день.

Нойшванштайн как добраться из Мюнхена

Замок расположен в предгорье Альп на юго-западе региона Бавария, неподалеку от городка Фюссен. Ближайший к Нойшванштайну крупный туристический центр с аэропортом — Мюнхен. Львиная доля туристов пребывает к замку именно из этого города.

Общественный транспорт

Прямого железнодорожного или автобусного сообщения между Мюнхеном и Нойшванштайном нет. Добраться к замку можно только с пересадкой в городке Фюссен, до которого отправляются электрички с центрального вокзала Мюнхена Hauptbahnhof.

Ознакомиться с расписанием поездов, а также приобрести билеты можно на официальном сайте железных дорог bahn.com . О том, какие билеты покупать и как описано ниже.

При планировании поездки обязательно стоит заранее смотреть расписание. Оно отличается в зависимости от дня недели. До Фюссена есть прямые поезда, а также на сайте предлагаются маршруты с одной пересадкой. По времени разницы практически нет. Самый быстрый прямой рейс занимает 1:47 минут, а самый длинный с пересадкой в районе 2:20.

Баварский билет (Bayern ticket)

Передвигаться в Германии по железной дороге одно удовольствие. Для туриста здесь предусмотрены специальные проездные, которые можно приобрести на один день и кататься безлимитно по всем направлениям в регионе.

В данном случае, чтобы добраться до Нойшванштайна, нужно купить Баварский билет. Он позволит проехать на поезде до Фюссена туда/обратно, а также дополнительно по нему действует бесплатный проезд на автобусе к коммуне Швангау.

Возвращаясь к выбору отеля, подбирайте его поближе к исторической части Фюссена, где расположены рестораны и есть жизнь. Удобнее всего смотреть на карте отелей Booking ниже.

Время работы билетной кассы:

  • с 24 марта по 15 октября: 08:00 — 17:00
  • с 16 октября до 23 марта: 09:00 — 15:00

Время работы замка (проведение экскурсий):

  • с 24 марта по 15 октября: 09:00 — 18:00
  • с 16 октября до 23 марта: 10:00 — 16:00

Стоит ли заходить внутрь Нойшванштайна? Всё зависит от личных предпочтений человека. Кому-то нравится смотреть на вычурную мебель, гобелены и картины, а кто-то в этом не находит ничего интересного. Мы в замок не заходили и предпочли потратить время, которое у нас было, на осмотр окрестностей и трекинг в гору.

От Швангау до Нойшванштайна

Выше дана общая информация, которая должна помочь с простыми вопросами, как доехать да замка, где купить билет и так далее. Теперь перейду к описанию окрестностей и личного опыта посещения.

Сразу с автобусной остановки в Швангау можно увидеть замок Нойшванштайн, который будто вырос в скале. На такую высоту предстоит подняться пешком, ну или воспользоваться каретой.

Отсюда же можно осмотреть долину и предгорье Альп, в котором расположен Нойшванштайн.

Вот он, лучший обзор на Нойшванштайн и долину. Замок предстает во всей своей красе. Поразительно, как это сооружение вырастает из скалы.

Сам мост расположен над сто метровой пропастью, в которой течет река Пёллат и соединяет две скалы. Очень красивое и захватывающее зрелище.

Есть мнение, что король Людвиг, прогуливаясь по Marienbrücke, восхищался видом на долину, окружающую природу и тогда у него зародилась идея возвести белоснежный замок в этом месте.

Сам маршрут по сути не имеет какого-либо определенного конца или логического завершения. Так как это предгорье Альп, то здесь буквально все изрезанно тропами. Этот путь, если пройти его до конца, выводит к канатной дороге Tegelbergbahn. Насколько высоко забраться каждый должен решить для себя сам.

Сразу через 10 минут подъема расположена еще одна очень хорошая обзорная площадка на замок Нойшванштайн. Как мне кажется, она не многим уступает виду с моста, но людей здесь почти нет. Скорее всего будет пару человек или вообще никого.

Кроме Нойшванштайна отсюда очень хороший вид на всё то же озеро Альп.

В общей сложности подъем до этой смотровой занимает около 40 минут. Разница в высотах — 180 метров, не так уж и много.



На тропе стоит быть предельно аккуратным. Во время нашего подъема началась изморозь, а затем и вовсе пошел дождь. Камни и дорога под ногами становятся скользкими, идти опасно, да и за дождем и туманом было сложно что-то разглядеть. В плохую погоду будет вполне достаточно подняться до первой смотровой.

В общей сложности, дорога туда/обратно до смотровой Best Wiew in Town у нас заняла около 1,5 часов.

Даже с учетом трекинга, посещение Нойшванштайна и окрестностей займет не более 3-4 часов. Другими словами примерно к 14:00 встает вопрос, что дальше. Часть туристов сразу едет из Швангау в Фюссен, а затем в Мюнхен, другая идет смотреть замок Hohenshwangau. После Нойшванштайна он мне показался совсем невзрачным, поэтому было решено уделить внимание Фюссену. Почему-то этот город незаслуженно обделяют вниманием и рассматривают только как транзит, а зря.

Мы посещали Нойшванштайн в ноябре, когда световой день очень короткий, в 16:30 становится темно и в этом районе уже делать по сути нечего. В Фюссен от Нойшванштайна мы вернулись к 14:00, затем полтора часа провели за обедом в ресторане. Соответственно на осмотр этого маленького городка оставалось около часа до наступления темноты.

При планировании поездки советую на Фюссен выделить как минимум 2 часа. Этого времени будет вполне достаточно, часа нам оказалось мало.

На карте отмечен маршрут для прогулки по Фюссену. Интерес здесь представляет центральный район, расположенный между железнодорожной станцией и рекой Лех.



Главная улица этой деревушки — Райхенштрассе. На ней расположены все бутики и рестораны. Рекомендую на обратном пути из Нойшванштайна не останавливаться на обед около замка или в Швангау, а покушать в одном из местных заведений. Уютные рестораны, очень сытные порции и лучший глинтвейн — это про Фюссен.



От начала улицы и до набережной Леха всего лишь 500 м. Пожалуй, главная достопримечательность города — это река, а именно ее цвет. Даже в пасмурную погода Лех переливается оттенками синего и голубого, а в солнечную погоду зрелище скорее всего невероятное.



Но всё же набережная — это не самая крутая фишка Фюссена. Примерно в пятистах метрах вверх по течению Леха расположено одно очень интересное сооружение. Голубые воды реки срываются по созданным человеком порогам в узкое ущелье, образуя своеобразный водопад.



Здесь через Лех проходит мост, туристов нет вообще. Удивительное место, цвет воды завораживает.

Будь это не ноябрьский промозглый день, а солнечное лето, то обязательно остановились бы здесь на пару часов на берегу реки.



При планировании поездки к замку из Мюнхена нужно выезжать как можно раньше, чтобы хватило времени осмотреть неспешно не только сам Нойшванштайн, но и окрестности. Оптимальное время чтобы выехать из Мюнхена — до 09:00 утра. При таком раскладе к 11:00 можно уже оказаться в Швангау.

Большинство туристов, приезжающих посмотреть замок ограничиваются только заходом внутрь и смотровой Marienbrücke. Советую не полениться и обязательно прогуляться по хайкингу в гору. В ясную погоду впечатления от увиденного будут потрясающими.

Елена К , ой не знаю, что Вам сказать по поводу погоды... Мы когда собирались, я недели за две мониторила погоду, в том числе по веб-камере. И так там было ясно, солнечно и красиво! Это был еще март. Мы там были с 13 по 15 апреля. А сейчас как глянула, чуть не упала - там сейчас снег и ужасная видимость. http://allgaeu-cam.de/wetter/schloss-neuschwanstein.html - по этой веб-камере можете так же мониторить ситуацию с погодой. Но кроссовок совершенно точно будет достаточно. А в плане одежды на всякий случай запаситесь теплыми вещами, потому что там довольно продуваемое место. Хотя очень надеюсь, что к 3 мая они Вам не понадобятся)))

Evitta , к сожалению, не могу помочь Вам с солнышком - мы его там не видели вообще. Хорошо, хоть дождем не залило и снегом не завалило)))

Добрый день! Собираемся в замок в начале мая, прочитав весь топ что то запуталась немного. Мы собираемся доехать до замка на своей машине, далее мы оставляем ее на парковке и до замка решили доехать на лошадях (ввиду того, что будем с детьми). На экскурсию во внутрь не собираемся, сможем ли мы просто погулять по территории вокруг замка? далее бы хотелось попась на тот самый мостик Марии, как его найти и далеко ли от него от замка? Обратно решили уже спускаться пешком. Можно ли из НВШ дойти до другого замка? И еще вопрос про фуникулер, где он находится и не поняла на нем тоже можно до замка доехать или нет? Спасибо всем ответившим.

Погулять вокруг замка можно. К мостику Марии от поселка Хоэншвангау ходит специальный автобус. Оттуда до замка пешком минут 10-12, дорога несложная, красивые виды.
Второй замок на небольшом холме рядом с поселком, вам придется спуститься в поселок, а затом подняться ко второму замку.

И еще вопрос про фуникулер

Это канатная дорога, она ведет на соседнюю гору, откуда обычно фотографируют замок сверху. К замку она не ведет, и внизу станция не в Хоэншвангау, а нужно еще ехать на автобусе.

jenna 22, ситуация такая. Машину Вам действительно придется оставить внизу. По поводу подняться на лошадке, там внизу увидите, где на них садятся. Гулять по территории вокруг замка особо не придется, т.к. территории как таковой нет, только смотровая перед замком, можно зайти внутрь дворика, немного походить там. Можно немного подняться по ступенькам там же, во дворике, пофоткать горы. На мостик Марии можно пройти по дорожке вдоль замка, сам замок при этом остается слева от Вас. По этой дорожке вверх, вверх и уже к самому мостику - налево. Хоэншвангау увидите с этой самой дорожки, можете поснимать его сверху. А вот дойти до него, это совершенно отдельный замок, находящийся внизу. Спуститесь вниз и дойдете. Или сначала к нему сходите, а потом в НШШ. Фуникулер находится не совсем рядом. Не знаю, с какой стороны Вы поедете, но мы его на машине проезжали, когда ехали в Обераммергау. Кажется, он тогда не работал. Но до замка Вы на нем точно не доедете. У меня плохо с ориентированием в пространстве, но по мне он от замка где-то в районе километра или около того. А если с дороги смотреть на НШШ, то фуникулер в левой стороне.

А еще смущает обилие лесов (в смысле строительных). (((Такую красоту попортили. И стоит ли ехать, или перенести визит на следующий раз, чтобы не испортить впечатление? И еще: Есть вид на замки как бы "со спины", где на передний план выходит Хоэншвангау. Как добраться до этой горы??? Пехом, или есть канатка. Знаю, что где-то там канатка ходит.

Елена К, не за что))) Вряд ли стоит откладывать поездку из-за лесов. С Моста Марии лесов практически не видно. Да и на фуникулере можете попробовать подняться. Даже если оттуда леса будут видны, там наверняка и без того изумительные виды. Очень жаль, что в наш приезд он не работал и погода была жуткая. Главное, чтобы Вам с погодой повезло.

Это была четырехдневная поездка с целью снять классический вид на знаменитый баварский замок в окружении ярких осенних деревьев. Мы специально дождались того короткого периода осени, когда лес ненадолго станет разноцветным: красным, зеленым и желтым. Технически, для съемки такого замка достаточно и пары дней, но мы решили перестраховаться...

И правильно сделали. Как выяснилось, горы есть горы (пусть даже низкие предгорья Альп Южной Баварии) - погода там практически непредсказуема. Отдельно стоит отметить, что сфотографировать красиво освещенный солнцем замок можно только утром в узкий получасовой коридор, после чего солнце уходит и начинает освещать только боковую стену замка.

Мы приехали. Но у погоды были свои планы. В первый день утром лил дождь - съемка невозможна; второй день - аналогично.

На третий день погода вновь подкинула нам неприятный сюрприз - с раннего утра все вокруг застелил плотный туман. Но мы не теряли оптимизма: поднялись в горы выше уровня замка, опустились в ущелье в надежде, что хоть где-то есть просвет. Безуспешно. В итоге мы прождали около трех часов и решили, что нужно снимать замок любой ценой.

Однако при видимости 30-40 метров никаких точек для съемки нет. Кроме одной! Прямо из центра замка. Но взлетать и снимать из замка было довольно рискованно...

В общем, была - ни была. Благо, что в такую рань все туристы еще спят. Взлет был довольно сложный, ведь туман - это практически 100%-ная влажность, которая мгновенно конденсировалась большими каплями воды на оборудовании. Поэтому сделать все нужно было быстро: шанса на исправление ошибок и повторный взлет у нас не было.

Наш радиоуправляемый вертолет поднялся и быстро скрылся в тумане, только на экране ноутбука мигали показания приборов, и в наушниках у Стаса попискивал датчик высоты. Время тянулось медленно-медленно.

И вот через пару минут вертолет наконец вернулся из белой пелены, весь мокрый, словно побывавший в душе. Крупными каплями воды было покрыто все: и вертолет, и камера, и объектив. Однако оборудование успело успешно отработать, и мы, не теряя времени, пошли в номер сушить его.

Так и была снята эта сфера.

После этого мы еще один день провели в ожидании, но вот на четвертый нам все-таки повезло. Была чудесная погода, и мы снимали-снимали-снимали...

Полный тур по осеннему и зимнему замку Нойшвайнштайн, ночному Хоешвангау, городу Фюссен и окрестностям будет опубликован в следующем месяце.

P.S. Сейчас я в Сантьяго, Чили. Заканчивается моя 2,5 недельная поездка по Южной Америке. Завтра наконец лечу домой в Москву. В ближайшие пару месяцев вы сможете посмотреть как мы снимали линии Наска в Перу, Мачу Пикчу, статуи Моаи на Острове Пасхи и города, которые мы посетили во время этих съемок...

Sun, Dec. 16th (2012) , 12:34 am

Решил для себя осознать: "Где я был в будущем, что бы понять... а то, когда тупо ходишь, как пингвин по экскурсии - не тот эффект... главное, что бы язык экскурсии был Native )))"

Веб-камера на месте событий Онлайн: http://allgaeu-cam.de/wetter/schloss-neuschwanstein.html

Всего Людвиг II начал возведение трех дворцов - Нойшванштайн , Херренкимзее и Линдерхоф ,
однако до конца был достроен при его жизни лишь Линдерхоф.
Несмотря на то, что стремления Людвига не смогли полностью претвориться в жизнь,
сейчас замок Нойшванштайн является самой популярной
достопримечательностью Баварии и одним из знаковых памятников историзма,
в котором сплелись и неороманский, и неоготический стили, и
неоренессанс, и необарокко. Несмотря на то, что Нойшванштайн называют
“замком”, по факту он никогда им не был, поскольку он никогда не имел
оборонного значения. Нойшванштайн - каприз короля, увлеченного музыкой
Вагнера и построившего для своего любимого композитора этот замок-дворец
в духе его произведений, для которых замок служит некой иллюстрацией
или театральной сценой. Построенный в 1869-1886 гг., замок располагается
на высоте 1008 м на юго-западе Баварии вблизи австрийской границы
напротив замка Хоэншвангау - другого замка, в котором король провел свое
детство. В нем воплотились все представления и фантазии Людвига о
немецком Средневековье, возведенные в ранг романтического идеала, а
также культ королевской власти, данной божьей милостью.


“Я
решил перестроить старый замок. Архитектурный стиль его будет
воспроизводить первозданные германские рыцарские замки. Расположение его
— одно из самых прекрасных, которое можно найти. Замок будет священным и
неприступным. Певческий зал, откуда открывается общий вид на замок,
напомнит Вам сагу о Тангейзере, а внутренний двор и часовня — песню о
Лоэнгрине. Это сооружение будет более величественным, чем нижний замок
Хоэншвангау. Здесь мы будем чувствовать божественное дыхание небес”, -
так писал король Баварии Людвиг II Рихарду Вагнеру о идее строительства
Нойшванштайна.


Людвиг II решил возводить свой первый
замок в родных ему с детства местах, на вершине скалы по соседству с
Хоэншвангау. Всего на этой территории находилось четыре крепости,
которые защищали дорогу на Тироль. Лучше всего из них сохранился замок
Шванштайн, который был перестроен Максимилианом II в Хоэншвангау. Далее
на запад располагались развалины Фрауэнштайн, которые Максимилиан решил
сохранить в неприкосновенности как памятник. Еще два замка -
Фордерхоэншвангау и Хиндерхоэншвангау - оставались лежать в руинах на
востоке от Хоэншвангау. Это место Людвиг называл “скалой юности” .
Первоначально Людвиг планировал типичную для XIX века реставрацию обоих
замков в стиле XII-XIII в., основываясь на опыте Хоэншвангау. Первые
эскизы Нового Швангау значительно отличались от финального варианта
замка. Проекты предполагали объединение двух замков в единый ансамбль.
Фордершвангау в этом случае становился главной башней замка, а
Хинтершвангау преобразовывался в основное здание. Однако ряд
обстоятельств изменил изначальную задумку.


В 1867 г. Людвиг II совершил несколько
поездок, впечатления от которых стали основой для нового проекта замка. В
мае он вместе с братом Отто во время поездки в Айзенах посещает замок
Вартбург, который поражает его восстановленным средневековым великолепием .
В июне Людвиг отправляется в Париж на всемирную выставку. Там он
встречается с придворным архитектором Наполеона III и идеологом
неоготики Виолле-ле-Дюком, а также посещает находящийся в процессе
реставрации замок Пьерфон. Необходимо также заметить, что в это же время
в Мюнхене популярны постановки “Тангейзера” и “Лоэнгрина” Вагнера. Под
влиянием этих поездок и любимых опер Людвиг разрабатывает новую
концепцию собственного замка, включая в нее не только элементы немецкого
средневековья, но и дополняя ее реминисценциями из мира мавританской
Испании и мифологией произведений Вагнера.



Для создания проекта будущего замка Людвиг II приглашает архитектора Эдуарда Риделя ,
который ранее перестраивал замок Берг для отца Людвига. Также в
разработке внешнего вида Нойшванштайна участвует театральный художник Христиан Янк ,
который воплощает задумки Риделя в живописной и графической форме,
чтобы предоставить заказчику наиболее полное впечатление о проекте. Янк
считался специалистом по средневековым крепостям, после того как создал
для бала Художественного союза “Юнг-Мюнхен” декорацию “крепости на
Рейне”, выполненную в романтическом ключе. Для создания плана
Нойшванштайна Ридель и Янк, также как и Людвиг, отправлялись в Вартбург
за вдохновением. Янк предоставил несколько эскизов будущего замка.
первые из них демонстрировали стремление к фанатическим и готическим
формам, однако после редакции короля они приобрели более спокойные
романские очертания.



Краеугольный камень Нойшванштайна был
заложен 5 сентября 1869 г. Чтобы создать площадку для фундамента,
пришлось расчистить руины Фордерхоэншвангау и Хиндерхоэншвангау, а также
с помощью направленного взрыва опустить скалу из доломитовой горной
породы на 8 м. Таким образом была обустроена плоская строительная
площадка, к которой были проложены дорога и трубопровод.

Основными материалом был кирпич, который сверху облицовывался
известняком, добываемым в местных каменоломнях. Для окон, колонн и
капителей использовался мрамор, который доставляли из Зальцбурга.
Песчаник для ворот и эркера был привезён из Нюртингена.


Ансамбль
Нойшванштайна должен был состоять из пяти частей: дворца, рыцарского
дома, женских покоев, донжона и подъездных ворот. Первыми возводятся
подъездные ворота и здание дворца, которые начинают строится в 1869 г.
Работы над ними завершаются в 1873 г, и в этом же году начинают работы
над внутренней отделкой королевских покоев во дворце. В 1870-71 гг.
строительство ненадолго замораживается из-за Франко-прусской войны. С
новой силой и в ускоренном темпе оно возобновляется в 1873 г., поскольку
король требовал завершения всех работ над дворцом к 1881 г. В это время
сменятся руководитель строительства - на место Эдуарда Риделя приходит
Георг Дольман, который участвовал в строительстве Херренкимзее и
Линдерхофа. Сроки завершения постоянно переносились, и к 1883 г. во
дворце была закончена отделка лишь 1, 2, 4 и 5 этажей. Весной 1884 г.
король уже мог жить в своих покоях на четвертом этаже. После внезапной
смерти короля работы над замком завершались под руководством верховного
советника по вопросам строительства Юлиуса Хофмана ,
который также участвовал ранее как дизайнер в отделке интерьеров замка.
Остались полностью не реализованными масштабные проекты грандиозного
зала Мавров и рыцарских бань на третьем этаже. Начатые в 1882 г.
рыцарский дом и ведущие к воротам крылья остались незавершенными.
Женские покои и башня донжона находились лишь на стадии фундамента.
Поскольку женские покой завершали ансамбль замка с южной стороны, то
было принято решение достроить их в упрощенных формах. Также не была
даже начата терраса с каскадами фонтанов, которая должна была начинаться
от третьего этажа и быть продолжением зала Мавров.


Согласно статистике, в 1880 году на
стройке было занято 209 плотников, каменотёсов и подсобных рабочих. В
строительстве участвовало большое количество местных жителей. Немалое
внимание уделялось безопасности при выполнении работ и охране труда.
Была создана особая страховая касса при “Объединении ремесленников
королевского строительства Хоэншвангау”, члены которой ежемесячно
отчисляли взносы из своего заработка для выплаты “больничных”.


Людвиг II был большим поклонником
новейших технологий. В строительстве была задействована передовая
техника. Например, чтобы облегчить транспортировку материалов на
строительную площадку, в западной ее части был построен паровой кран.
Для тех же целей использовались локомобили - передвижные паровые
двигатели, прототипы автомобилей. За них отвечала “Баварская
ревизионная комиссия по паровым котлам”. Кроме того, последние
достижения техники были установлены и в самом здании, будучи невидимыми
для зрителя. Среди них - водопровод, проведенный на каждом этаже,
центральное паровое отопление, электрическая система телефонов и т.д.
Все это функционировало еще при жизни Людвига II, и обеспечивало
комфортное пребывание короля в замке.




Список используемой литературы:

1. Мертен К. Замки Германии. Слово/Slovo, 2004

2. Jean Louis Schlim. Ludwig II. Traum und Technik. München: München Verlag, 2011

3. Marcus Spangenberg. Der Thronsaal von Schloss Neuschwanstein. Regensburg: Schnell & Steiner GmbH, 1999

4. Попов. А.Н. Бавария. Крепости, замки, дворцы. М.: Вече, 2007

5. Ludwig Merkle. Ludwig II und seine Schlösser. - München: Stiebner GmbH, 2001

Loading...Loading...