Список банков одобренных минфином для банковской гарантии. Какие учреждения имеют право выдавать банковские гарантии: актуальный перечень Минфина. Список банков одобренных Минфином

По состоянию на январь 2019 года Закон о контрактной системе (44-ФЗ) действует в редакции закона от 29.12.2017 № 475-ФЗ. Поправки пока не коснулись требований к финансовым учреждениям, которые могут выдавать .

Действует норма ч. 1 ст. 45 44-ФЗ, согласно которой заказчики принимают банковские гарантии только при условии наличия гаранта в перечне по ст. 74.1 Налогового кодекса (НК). Перечень ведет Минфин на основании информации от Центробанка (ЦБ). Этот реестр банков Минфина по выдаче банковских гарантий представлен на официальном сайте министерства .

Требования, которые сейчас предъявляются банкам, — соответствие параметрам для принятия гарантий в целях налогообложения. На основании ч. 3 ст. 74.1. НК, банк обязан иметь:

  1. Лицензию ЦБ.
  2. Минимальный срок осуществления деятельности — 5 лет.
  3. Собственные средства (капитал) в размере не менее 1 млрд рублей.
  4. Возможность исполнить нормативы закона от 10.07.2002 № 86-ФЗ.
  5. Доводы по отсутствию требования ЦБ в отношении банкротства.

Если же выявлен факт отсутствия или избытка сведений, то реестр банков Минфина, банковские гарантии по которому могут выдаваться только при достоверном наличии в нем учреждения, корректируется. Министерство в течение 5 дней со дня выявления факта получает указания от ЦБ.

Новые требования к банкам устанавливают те поправки в 44-ФЗ, которые вступят в действие с 01.06.2018. Первоначальная дата вступления в силу — 01.01.2018 — перенесена.

Что изменится с февраля 2019 г.

Редакция ст. 74.1. НК с изменениями начнет действовать с 29.01.2018 (на основании ФЗ от 29.12.2017 № 466). Согласно изменениям, полномочия по предоставлению банковской гарантии получит Внешэкономбанк (госкорпорация). К нему будут предъявляться особенные требования. Сумма выдачи гарантий для данного банка будет определена правительством с учетом предоставления в налоговые органы.

Каким образом информация о Внешэкономбанке будет отражаться в реестре, не определено. Полагаем, сведения о нем будут предоставлены в равной с остальными банками степени.

Каких изменений ожидать в марте 2019 г.

С 18.03.2018 вступят в силу поправки в ПП от 08.11.2013 № 1005 (вводится ПП от 15.01.2018 № 11). Будут откорректированы требования к банковским гарантиям (БГ), на прямое изменение условий в отношении субъектов финансов поправки не повлияют. Поэтому к тому времени реестр банков Минфина по 44-ФЗ будет существовать в прежнем формате.

Впрочем. о некоторых деталях мартовских поправок стоит упомянуть. Банку (в соответствии с ПП от 15.01.2018 № 11) в выдаваемом документе в обязательном порядке потребуется подтвердить готовность требовать уплату денежной суммы в отношении:

  • БГ как обеспечения заявки в размере такого обеспечения.

Что произойдет в июне 2019 г.

Весьма заметные изменения произойдут с 01.06.2018 (№ 475-ФЗ). Прежде всего, изменятся требования к банковским организациям по выдаче БГ: появятся иные, правительственные. После того, как будет сформирован новый реестр банков, которые отвечают новым условия, он будет опубликован на сайте Минфина.

На основании норм действующего закона от 29.07.2017 № 267-ФЗ, которые заработают 01.06.2018, при установлении требований к банкам правительством вводятся:

  1. Размер собственных средств (капитала).
  2. Уровень кредитного рейтинга по результатам сведений ЦБ.
  3. Выявление обстоятельств отсутствия или ошибочного наличия субъекта в реестре, при котором проводится коррекция данных посредством направления информации от ЦБ в Минфин в течение пяти дней со дня обнаружения факта.

В существующем проекте постановления о требованиях к банкам, которые вправе выдавать БГ для обеспечения заявок и исполнения контрактов (документ доступен для ознакомления

Здравствуйте, уважаемый(ая) коллега! В декабре 2017 года Советом Федерации был одобрен Федеральный закон № 504-ФЗ “О внесении изменений в Федеральный закон “О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд”. Большая часть внесенных в 44-ФЗ изменений вступили в силу с 1 июля 2018 года. И одним из таких изменений является необходимость открытия спецсчетов для участия в госзакупках. О том, что это за специальные счета и для чего они нужны, мы подробно с вами поговорим ниже в этой статье. (Примечание: настоящая статья актуализирована 13.08.2018 г.).

1. Введение в суть вопроса

В настоящее время согласно требованиям ч.1 ст.44 44-ФЗ Заказчики при проведении конкурсов и аукционов обязаны устанавливать требование к .

При проведении конкурсов и закрытых аукционов такое обеспечение может предоставляться участником закупки либо путем внесения денежных средств на счет Заказчика, либо . Причем выбор способа обеспечения осуществляется самим участником.

Причем требования к указанным банкам аналогичны требованиям, предъявляемым к банкам, в которых могут размещаться средства федерального бюджета на банковские депозиты.

Как говорится в разъяснениях Минфина от 27.04.2018 года спецсчета не могут использоваться участниками закупок для проведения расчетов при исполнении контрактов.

Также стоит отметить, что денежные средства, которые находятся на специальном счете участника закупки, могут использоваться для целей обеспечения заявок только данного участника закупки . Соответственно, использовать эти средства для обеспечения заявки другого участника нельзя.

Важный момент! Согласно Постановления Правительства РФ № 439 от 12.04.2018 г. в закупках до 1 млн. рублей требование к обеспечению заявок Заказчиками не устанавливается. Поэтому для участия в закупках до 1 млн. рублей открытие спецсчета не понадобится. Если же спецсчета у победителя или у участника, уклонившегося от заключения контракта нет, то требование перечислить деньги за победу в закупке электронная площадка выставит с помощью аппаратно-программного комплекса площадки. Такие участники должны будут перечислить указанную сумму на банковский счет оператора площадки (см. п.7 и п.8 Правил Постановления Правительства РФ от 10.05.2018 г. № 564).

2. Перечень банков для открытия специальных счетов

Как было сказано выше, 13 июля 2018 года Распоряжением Правительства РФ № 1451-р был утвержден перечень банков на специальные счета которых вносятся предназначенные для обеспечения заявок денежные средства участников открытого конкурса в электронной форме, конкурса с ограниченным участием в электронной форме, двухэтапного конкурса в электронной форме, электронного аукциона, а также денежные средства участников закрытых электронных процедур.

В этот перечень вошло 18 банков:

  1. Публичное акционерное общество «Сбербанк России»;
  2. Банк ВТБ (публичное акционерное общество);
  3. «Газпромбанк» (Акционерное общество);
  4. Акционерное общество «Российский Сельскохозяйственный банк»;
  5. АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО «АЛЬФА-БАНК»;
  6. «МОСКОВСКИЙ КРЕДИТНЫЙ БАНК» (публичное акционерное общество);
  7. Публичное акционерное общество Банк «Финансовая Корпорация Открытие»;
  8. Акционерное общество «Райффайзенбанк»;
  9. Публичное акционерное общество РОСБАНК;
  10. Акционерное общество «Всероссийский банк развития регионов»;
  11. Публичное акционерное общество «Промсвязьбанк»;
  12. Акционерное общество «Акционерный Банк «РОССИЯ»;
  13. ПУБЛИЧНОЕ АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО «БАНК «САНКТПЕТЕРБУРГ»;
  14. Публичное акционерное общество «Совкомбанк»;
  15. РОССИЙСКИЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ КОММЕРЧЕСКИЙ БАНК (публичное акционерное общество);
  16. Акционерный коммерческий банк «РосЕвроБанк» (акционерное общество);
  17. Акционерное общество «ОТП Банк»;
  18. Акционерное общество «ЮниКредит Банк».

В Постановлении Правительства РФ от 30 мая 2018 г. № 626 «О требованиях к договору специального счета и порядку использования имеющегося у участника закупки банковского счета…» говорится о том, что при наличии у участника закупки счета в банке он может заключить с этим банком дополнительное соглашение об использовании его в качестве спецсчета. Однако это станет возможным в том случае, если все необходимые требования к спецсчету (использование средств на счете для обеспечения заявки, блокирование и разблокирование средств, согласие на списание средств без распоряжения участника закупки и др.), будут соблюдены.

Также данным Постановлением установлено, что до 1 января 2019 года договор специального счета заключается банком и участником закупки, информация и документы которого включены в реестр участников электронного аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке, предусмотренный ст.62 44-ФЗ. После 1 января 2019 года - только с теми участниками закупок, сведения о которых внесли в единый реестр участников закупок на сайте ЕИС.

Важный момент! Требования Постановления Правительства от 30.05.2018 г. № 626 не запрещают участникам закупок заводить спецсчета в нескольких уполномоченных банках.

3. Схема взаимодействия участников закупок, банков и электронных площадок

Итак… Каждая “федеральная” (напомню, на данный момент их 8-мь + 1 специализированная электронная площадка) должна заключить соглашения о взаимодействии с каждым из банков, включенных в установленный Правительством РФ перечень, а также с Минфином и ФАС. Эти соглашения должны быть заключены до 1 октября 2018 года (п.4 Постановления Правительства РФ от 08.06.2018 г. № 656 «О требованиях к операторам электронных площадок, операторам специализированных электронных площадок, электронным площадкам, специализированным электронным площадкам…). А до 1 октября 2018 года обеспечение заявок производится по старым правилам путем перечисления денежных средств на счет электронной площадки.

Банк сможет открывать спецсчета участникам закупок только после заключения соответствующих соглашений с электронными площадками.

Все взаимодействие между банками и электронными площадками осуществляется в электронной форме.

Участник, который планирует участие в электронной закупке должен иметь на специальном счете сумму необходимую для обеспечения заявки. Подавая заявку на участие в электронной закупке, участник тем самым выражает свое согласие на блокирование денежных средств на его счете.

Важно отметить, что блокирование денежных средств будет происходить не сразу, как мы это привыкли видеть в настоящее время на электронных площадках, а только после окончания срока подачи заявок.

В течение одного часа с даты и времени окончания срока подачи заявок на участие в электронной закупке оператор электронной площадки будет направлять в банк информацию об участнике закупки и размере денежных средств, необходимом для обеспечения заявки. В свою очередь банк в течение одного часа с момента получения указанной информации от оператора электронной площадки будет обязан осуществить блокирование денежных средств на специальном счете участника закупки в размере обеспечения соответствующей заявки.

Если же необходимой для блокирования суммы на спецсчете участника не окажется, то оператор площадки будет обязан вернуть участнику его заявку.

Разблокирование же денежных средств на специальном счете участника производится банком в течение одного рабочего дня с момента получения соответствующего уведомления от оператора электронной площадки.

Несмотря на кажущуюся сложность и неудобство данной схемы взаимодействия, в ней есть и определенный плюс для участников закупок — это начисление банком процентов за пользование денежными средствами , находящимися на специальном счете, в том числе в период их блокирования в целях обеспечения заявки. Размер таких процентов будет определяться договором специального банковского счета, заключаемым участником закупки с банком.

Если Вам нужен спецсчет для участия в госзакупках, то Вы можете открыть его в «Промсвязьбанк» всего за 1 день! Просто оставьте свою заявку ниже.

В заявке укажите следующую информацию:

  1. Наименование Вашей организации (ФИО для ИП);
  2. ФИО контактного лица;
  3. Телефон и e-mail;
  4. Ваш город

Перечень банковских гарантий и порядок их предоставления в полной мере регламентируются Федеральным Законом РФ №44 и требованиями Министерства Финансов Российской Федерации. Такие гарантии применяются в подавляющем большинстве случаев для обеспечения комплекса обязательств по контрактам.

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь к консультанту:

Это быстро и БЕСПЛАТНО !

Для принятия гарантии со стороны заказчика в качестве непосредственного обеспечения нужно в обязательном порядке создать такие условия, чтобы такая процедура полностью соответствовала законодательным требованиям.

Для понимания того, какие особенности имеет реестр банков, выдающих банковские гарантии по 44-ФЗ, нужно ознакомиться с правовой основой, с требованиями и содержанием, нюансами получения, сроками действиями, возможными основаниями для отказа, а также с исчерпывающим списком гарантий.

Что это такое

Понятие банковских гарантий определяется действующим Гражданским Кодексом Российской Федерации. Оно представляет собой обязательство финансовой организации, составленное в письменной форме, по оплате в пользу кредитора денежной суммы на основании специального требования.

Другими словами, если участник закупочной процедуры не выполняет собственные обязательства перед заказчиками, то все издержки за него возмещаются банками. В дальнейшем поставщики должны погашать сложившиеся долговые обязательства перед кредитными организациями.

Выделяются следующие ключевые звенья:

  • гарант, которым является банк;
  • принципал – поставщик или любой другой участник закупки;
  • бенефициар – заказчик.

В некоторых случаях добавляется еще один субъект — брокер, который является посредником между участниками сделки.

Принципалы по банковским гарантиям в обязательном порядке предоставляют эти гарантии для обеспечения исполнения перечня собственных обязательств.

Что касается бенефициаров, то они являются выгодоприобретателями. Именно они имеют законные основания для обращения в банки за возмещением убытков, в случае нарушения обязательств второй стороной.

Муниципальные и государственные заказчики для обеспечения закупочных заявок в рамках Федерального Закона №44 принимают банковские гарантии, которые выдаются банками, включенными в специальный реестр.

Актуальный список дополнительно регулируется нормами статьи №74.1 действующего Налогового Кодекса Российской Федерации.

Правовая основа

Корректное исполнение обязательств правового характера обеспечивается благодаря принудительным мерам. Одним из наиболее популярных способов обеспечения является так называемый специальный метод, который применяется только при наличии определенной типологии обязательств.

В соответствии с нормами статьи №329 Гражданского Кодекса РФ, исполнение актуальных обязательств чаще всего обеспечивается:

  • неустойками;
  • удержанием объектов недвижимого имущества, находящихся в личной собственности должника;
  • поручительством;
  • задатками;
  • банковскими гарантиями;
  • прочими способами, перечень которых регулируется законодательством или положениями соглашений.

Стоит отметить, что вышеуказанный перечень не является исчерпывающим и закрытым, что, в свою очередь, предусматривает возможность дополнения в случае необходимости.

Договорами могут использоваться и другие меры, направленные на своевременное исполнение обязательств. При этом в таких документах могут прописываться не указанные в Кодексе способы.

Требования

В тех случаях, когда речь заходит об обеспечении исполнения определенного перечня обязательств по реализации условий государственного контракта с помощью банковских гарантий, в силу могут вступать не только требования Гражданского Кодекса, но и дополнительные условия, указанные в ФЗ №44.

Среди базовых требований следует выделить следующие:

Требование №1 Банковские гарантии в рамках операций по государственным закупкам могут быть выданы только одной из аккредитованных финансовых организаций. Другими словами, банк должен быть включен в единый реестр компаний, предоставляющих рассматриваемый тип гарантий в целях налогового обложения.

Полноценный список включает в себя больше 300 компаний. Перечень подлежит обязательному пересмотру один раз в 60-90 дней. Важно помнить о том, что гарантия, выданная другой организацией, не может использоваться в виде обеспечения по государственным и муниципальным контрактам.

Требование №2 Полученная гарантия в обязательном порядке вносится в специализированный реестр, размещенный в единой государственной информационной системе. Допускается закрепление актуальной информации в закрытых базах данных. Особенно часто это встречается в тех случаях, когда предполагается работа с данными, относящимися к государственной тайне.
Требование №3 Банковские гарантии могут быть предоставлены как в электронном, так и в письменном виде В первом случае происходит подтверждение с учетом использования ЭЦП. Что касается письменного аналога, то его оформление должно в полной мере соответствовать требованиям, содержащимся в Постановлении Правительства Российской Федерации №1005.

В соответствии с нормами статьи №45 Федерального Закона РФ №44 банковские гарантии не могут быть отозваны ни при каких обстоятельствах.

  • сумму гарантии, которая должна быть оплачена в пользу заказчика — также допускаются случаи для сумм, которые оплачиваются по причине некорректного исполнения обязательств принципалом;
  • перечень обязательств принципалов, исполнение которых обеспечивается благодаря банковским гарантиям;
  • полный список обязанностей гарантов по совершению процедуры оплаты неустойки в определенном размере за каждый конкретный день просрочки обязательств;
  • условия для фактического поступления денежных средств на счета заказчиков;
  • установленные сроки действия гарантий с учетом требований федерального законодательства.

Допускается указание права заказчика на бесспорное списание капитала с индивидуального банковского счета текущего гаранта. Это возможно только в том случае, если банк не может удовлетворить требования в течение 5 рабочих дней.

Что касается судебных постановлений, которые подтверждают факт неисполнения принципалами собственных обязательств, то они не могут быть переданы заказчикам. Следовательно, данное условие никогда не включается в содержание.

Особенности получения

В первую очередь заинтересованной стороне нужно определить финансовую организацию, которая будет выступать в качестве непосредственного гаранта в рамках исполнения контрактных условий. Выбор может осуществляться только из того списка банков, который содержится на официальном портале Минфина РФ.

Необходимо обратить наиболее пристальное внимание на факт того, что многие банки требуют открытие счета именно в конкретной организации.

В дальнейшем важно уточнить условия, на основании которых выбранный банк сможет предоставить гарантию участнику контракта. Все выданные банковские гарантии в пользу ООО или АО подлежат обязательной регистрации в едином реестре ЕИС. Эта норма регулируется статьей №45 Федерального Закона №44.

Банки, выдавшие участникам закупочных мероприятий соответствующие гарантии, вносят сведения об организациях в реестр в самостоятельном порядке на следующий день после непосредственной выдачи обеспечения. Что касается случаев, когда выданная гарантия не вносится в реестр, заказчики обязуются отказаться от ее принятия.

Срок действия

В рамках федерального законодательства банковские гарантии могут быть выделены в пользу участников государственных торгов в целях обеспечения заявок. Именно поэтому сроки действия подобных гарантий могут быть самыми разнообразными.

Согласно нормам статьи №44 рассматриваемого нормативного акта, срок действия гарантии не может быть меньше 60 дней с момента окончания заявительных сроков.

Согласно статье №96 все того же ФЗ №44, срок действия БГ должен обязательно быть выше 30 дней, чем тот временной промежуток, в течение которого продолжает действовать контракт по закупке.

Безотзывная

Банковские гарантии безотзывного типа считаются наиболее надежными способами обеспечения имеющихся обязательств. Это обуславливается тем, что такой гарантийный инструмент не может быть отозван финансовыми организациями даже в ситуации возникновения чрезвычайных обстоятельств. Другими словами, гаранты обязуются полностью выполнять взятые обязательства.

Статья №378 Гражданского Кодекса Ф содержит в себе данные о том, что обязательства гарантов перед непосредственными бенефициариями завершают свое действие:

  • после выплаты суммы средств, которая соответствует гарантии;
  • после окончания определенного промежутка времени, на который гарантия была выдана;
  • в результате отказа бенефициара от своих прав;
  • по причине заключения специального соглашения о досрочном прекращении конкретного обязательства.

Основания для отказа

Среди оснований для отказа в принятии банковских гарантий стоит выделить следующие:

  • отсутствие подробного описания о гарантии в едином реестре;
  • несоответствие гарантии тому перечню условий, которые прописываются в статье №44 Федерального Закона Российской Федерации №44;
  • несоответствие перечню требований, который включается в закупочное извещение или в приглашении о принятии участия в определении компании, которая будет являться поставщиком или исполнителем.

Важный момент заключается в том, что в случае отказа от принятия гарантии в установленный срок, который не превышает три рабочих дня, заказчик должен уведомить компанию, выделившую гарантию, о свершившемся факте.

Информирование осуществляется в письменном или электронном формате. Дополнительно прописываются причины, послужившие в качестве объективных оснований для предъявления отказа.

Реестр банковских гарантий

Банковские гарантии, которые со стороны непосредственных участников закупочных процедур для обеспечения заявок, должны включаться в особый реестр, который размещается на портале единой информационной системы Российской Федерации.

В качестве исключений можно выделить только те гарантии, которые передаются для обеспечения тендеров, если соответствующие заявки связаны с засекреченной информацией.

Каждый конкретный банк передает в пользу принципалов выписки из единого реестра гарантий. Финансовая организация, занимающаяся выдачей, включает актуальные сведения о процедуре в рассматриваемый реестр. На реализацию данной процедуры отводятся одни сутки.

Что касается ведения реестра и особенностей размещения информации в едином реестре данных, то эти процедуры проводятся компетентными подразделениями Федерального казначейства.

В реестр банковских гарантий могут быть на законных основаниях включены следующие документы и данные:

  • подробные наименования и фактические места размещение организаций, выдающих кредит, а также идентификационный налоговый номер;
  • если в процессе участвует альянс компаний или международный конгломерат, то указываются ИНН всех организаций или иностранный аналог обозначения;
  • название и место регистрации поставщиков, исполнителей и подрядчиков, которые выступают в качестве принципалов + ;
  • сумма денежных средств, которая указывается в документации по банковской гарантии, подлежащая обязательной выплате, если участники закупки не смогли реализовать собственные обязательства – на основании требований Федерального Закона №44;
  • актуальные сроки действия гарантий;
  • копии гарантий, кроме тех случаев, когда информации о них должна вноситься в закрытые информационные массивы;
  • прочие сведения и документация, перечень которых устанавливается законодательством Российской Федерации.

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ .

В Список банков Минфина (Перечень Минфина) входят финансовые организации, которые соответствуют Закону 44-ФЗ и ст. 74.1 Налогового Кодекса РФ, а значит — имеют право оформлять банковские гарантии. Легальную банковскую гарантию по 44-ФЗ можно получить только в банке, входящем в этот список.

На нашем сайте всегда можно посмотреть свежий Список Минфина, актуальный в текущее время.

На данный момент последней является версия от 01.03.2016 г., опубликованная 29.03.2016 г.

Чтобы найти нужный Вам банк в списке, нажмите Ctrl+F и напечатайте название банка.

№ п/п

Наименование банка

Город/область

Рег. №

АО ЮниКредит Банк

Банк «Кредит-Москва» (ПАО)

ПАО "Энергомашбанк"

Санкт-Петербург

ПАО Банк "АЛЕКСАНДРОВСКИЙ"

Санкт-Петербург

ПАО МАБ "Темпбанк"

ООО КБ "КОЛЬЦО УРАЛА"

Свердловская обл.

АКБ "Энергобанк" (ПАО)

Респ. Татарстан

МОРСКОЙ БАНК (ОАО)

АО "БКС Банк"

Новосибирская обл.

АО АКБ "ЦентроКредит"

АО "РН Банк"

ОАО "МБСП"

Санкт-Петербург

КБ «Экспресс-кредит» (АО)

Прио-Внешторгбанк (ОАО)

Рязанская обл.

АО КБ "РосинтерБанк"

ПАО АКБ "Урал ФД"

Пермский край

ОАО КБ "Хлынов"

Кировская обл.

АО "ГУТА-БАНК"

АКБ "ИРС" (АО)

ООО "ХКФ Банк"

ПАО "МДМ Банк"

Новосибирская обл.

ОАО "АБ "РОССИЯ"

Санкт-Петербург

Банк ГПБ (АО)

ООО Банк "Аверс"

Респ. Татарстан

ПАО КБ "УБРиР"

Свердловская обл.

ПАО "Бест Эффортс Банк"

ПАО "Банк "Санкт-Петербург"

Санкт-Петербург

ООО КБ "Новопокровский"

Краснодарский край

АКБ «ЕНИСЕЙ» (ПАО)

Красноярск

АО "Кубаньторгбанк"

Краснодарский край

АО "ТАТСОЦБАНК"

Респ. Татарстан

ОАО "ЧЕЛИНДБАНК"

Челябинская обл.

ОАО "ЧЕЛЯБИНВЕСТБАНК"

Челябинская обл.

Банк "Первомайский" (ПАО)

Краснодарский край

ОАО КБ "Акцепт"

Новосибирская обл.

АО АБ "Капитал"

ЗАО "СНГБ"

Тюменская обл.

Банк ИПБ (АО)

АБ "АСПЕКТ" (ЗАО)

АКБ "Ижкомбанк" (ПАО)

Удмуртская Респ.

ПАО "Лето Банк"

ООО КБ "ГТ банк"

Респ. Адыгея

ПАО "НИКО-БАНК"

Оренбургская обл.

ОИКБ "Русь" (ООО)

Оренбургская обл.

ОАО "СКБ-банк"

Свердловская обл.

ООО КБЭР "Банк Казани"

Респ. Татарстан

АО КБ "Ассоциация"

Нижегородская обл.

ПАО "Курскпромбанк"

Курская обл.

ПАО УКБ "Белгородсоцбанк"

Белгородская обл.

ПАО "Уралтрансбанк"

Свердловская обл.

АКБ "Заречье" (ОАО)

Респ. Татарстан

ПАО "Дальневосточный банк"

Приморский край

ПАО БАНК "ЮГРА"

Тюменская обл.

"АНКОР БАНК" (АО)

Респ. Татарстан

АО "Меткомбанк"

Вологодская обл.

ПАО "Норвик Банк"

Кировская обл.

ПАО "МИнБанк"

ПАО "Запсибкомбанк"

Тюменская обл.

ПАО "НВКбанк"

Саратовская обл.

ПАО "Совкомбанк"

Костромская обл.

ПАО "Евразийский банк"

Банк ВТБ (ПАО)

Санкт-Петербург

ОАО ВКАБАНК

Астраханская обл.

ООО "Хакасский муниципальный банк"

Респ. Хакасия

КБ "Финансовый стандарт" (ООО)

ОАО "БайкалИнвестБанк"

Иркутская обл.

ПАО "О.К. Банк"

Владимирская обл.

АО "Кузнецкбизнесбанк"

Кемеровская обл.

ПАО "Плюс Банк"

Омская обл.

ПАО "Липецккомбанк"

Липецкая обл.

Банк "Таатта" АО

Респ. Саха (Якутия)

АО "БИНБАНК Мурманск"

Мурманская обл.

ПАО Ставропольпромстройбанк

Ставропольский край

КБ "ЭНЕРГОТРАНСБАНК" (ОАО)

Калининградская обл.

ОАО "Собинбанк"

АО "АЛЬФА-БАНК"

ЗАО "Солид Банк"

Камчатский край

Банк "Левобережный" (ПАО)

Новосибирская обл.

ОАО УКБ "Новобанк"

Новгородская обл.

РНКБ Банк (ПАО)

Банк "Снежинский" ПАО

Челябинская обл.

БАШКОМСНАББАНК (ПАО)

Респ. Башкортостан

БАНК "МНХБ" ПАО

ПАО М2М Прайвет Банк

Банк "Возрождение" (ПАО)

ООО КБ "УМБ"

Свердловская обл.

ООО КБ "Агросоюз"

ПАО КБ "Восточный"

Амурская обл.

ПАО АКБ "Связь-Банк"

ПАО Сбербанк

АКИБ "ОБРАЗОВАНИЕ" (АО)

Банк "Солидарность" АО

ПАО "РосДорБанк"

ПАО КБ "КЕДР"

Красноярский край

"Тимер Банк" (ПАО)

Респ. Татарстан

ВТБ 24 (ПАО)

"СДМ-Банк" (ПАО)

ООО КБ "Нэклис-Банк"

Креди Агриколь КИБ АО

Санкт-Петербург

Банкхаус Эрбе (ЗАО)

ПАО "БыстроБанк"

Удмуртская Респ.

АККСБ "КС БАНК" (ПАО)

Респ. Мордовия

ООО "Русфинанс Банк"

Самарская обл.

ООО "Инбанк"

АО "Арксбанк"

ПАО КБ "ЕвроситиБанк"

АКБ "ФОРА-БАНК" (АО)

АКБ "Ланта-Банк" (АО)

АО КБ «Модульбанк»

Костромская обл.

АО "ГЛОБЭКСБАНК"

ПАО "НБД-Банк"

Нижегородская обл.

КБ "Русский ипотечный банк" (ООО)

ПАО "Ханты-Мансийский банк Открытие"

Тюменская обл.

АБ "Девон-Кредит" (ПАО)

Респ. Татарстан

ООО КБ "АйМаниБанк"

ОАО "МОСКОВСКИЙ КРЕДИТНЫЙ БАНК"

КБ «БТФ» ООО

"СИБСОЦБАНК" ООО

Алтайский край

ПАО "САРОВБИЗНЕСБАНК"

Нижегородская обл.

ПАО КБ "РусЮгбанк"

Волгоградская обл.

АКБ "ПЕРЕСВЕТ" (АО)

ЗАО АКБ "Алеф-Банк"

КБ "Экономикс-Банк" (ООО)

АКБ "ХОВАНСКИЙ" (АО)

АО "Нефтепромбанк"

АКБ "ФИНПРОМБАНК" (ПАО)

"Сетелем Банк" ООО

АКБ "НРБанк" (ОАО)

АКБ "Спурт" (ПАО)

Респ. Татарстан

АКБ "Форштадт" (АО)

Оренбургская обл.

ПАО Банк "ФК Открытие"

ТКБ БАНК ПАО

КБ "РЭБ" (ЗАО)

АО "Банк Интеза"

ОАО КБ "Центр-инвест"

Ростовская обл.

КИВИ Банк (АО)

АО "Народный банк"

Карачаево-Черкесская Респ.

Банк "Кузнецкий мост" АО

ПАО "МТС-Банк"

ПАО "ОФК Банк"

ПАО РОСБАНК

ПАО "БАНК УРАЛСИБ"

АО "Банк Русский Стандарт"

АКБ "ВЕК" (АО)

АКБ "Абсолют Банк" (ПАО)

Банк СОЮЗ (АО)

АКБ "БЭНК ОФ ЧАЙНА" (АО)

АКБ "РОССИЙСКИЙ КАПИТАЛ" (ПАО)

АО АКБ "РУССОБАНК"

АО АКБ "ГАЗБАНК"

Самарская обл.

Банк "ИТУРУП" (ООО)

Сахалинская обл.

АО КБ "Северный Кредит"

Вологодская обл.

АО АКБ "ЕВРОФИНАНС МОСНАРБАНК"

Банк "ГПБ-Ипотека" (АО)

АКБ "ПРОМИНВЕСТБАНК" (ПАО)

ПАО АКБ "Металлинвестбанк"

ПАО "МЕТКОМБАНК"

Свердловская обл.

АКБ "Мосуралбанк" (АО)

АКБ "БНКВ" (АО)

АО "ГЕНБАНК"

ЗАО "БАНК КРЕДИТ СВИСС (МОСКВА)"

ИНГ БАНК (ЕВРАЗИЯ) АО

АО "Тольяттихимбанк"

Самарская обл.

КБ "Кубань Кредит" ООО

Краснодарский край

КБ "МКБ" (ПАО)

АКБ "АКТИВ БАНК" (ПАО)

ЗАО "ЭКСИ-Банк"

Санкт-Петербург

АО АКБ "НОВИКОМБАНК"

АО Банк "ПСКБ"

Санкт-Петербург

АКБ "ЯПЫ КРЕДИ БАНК МОСКВА" (АО)

АО КБ "Ситибанк"

"ЗЕРБАНК (МОСКВА)" (АО)

ПАО "БИНБАНК"

КБ "Гарант-Инвест" (АО)

Банк "КУБ" (АО)

Челябинская обл.

ПАО "АКИБАНК"

Респ. Татарстан

ПАО "АК БАРС" БАНК

Респ. Татарстан

ООО КБ "Альба Альянс"

"Королевский Банк Шотландии" ЗАО

АКБ "Алмазэргиэнбанк" АО

Респ. Саха (Якутия)

ОАО Банк "Объединенный капитал"

Санкт-Петербург

ОАО АКБ "МЕЖДУНАРОДНЫЙ ФИНАНСОВЫЙ КЛУБ"

КБ "Дж.П. Морган Банк Интернешнл" (ООО)

ОАО АК "БайкалБанк"

Респ. Бурятия

ООО ПИР Банк

АКБ "СЛАВИЯ" (АО)

ООО КБ "Центрально-Европейский Банк"

ООО КБ "Еврокапитал-Альянс"

Ярославская обл.

ООО "Банк БКФ"

КБ "Международный Банк Развития" (АО)

ПАО "ИнтехБанк"

Респ. Татарстан

КБ "ЛОКО-Банк" (АО)

"Северный Народный Банк" (ПАО)

Респ. Коми

ООО КБ "Развитие"

Карачаево-Черкесская Респ.

ПАО СКБ Приморья "Примсоцбанк"

Приморский край

АКБ "Держава" ПАО

ОАО "Банк Москвы"

ОАО "НК Банк"

ОАО "ТЭМБР-БАНК"

АО "ОТП Банк"

АКБ "СВА" (АО)

КБ "ЮНИАСТРУМ БАНК" (ООО)

ООО "АТБ" Банк

АО МС Банк Рус

АО "Банк ФИНАМ"

АКБ "СТРАТЕГИЯ" (ПАО)

АКБ "Трансстройбанк" (АО)

ПАО "БАНК СГБ"

Вологодская обл.

ОАО КБ «СИНКО-БАНК»

КБ "РТБК" (ООО)

К2 Банк (АО)

Карачаево-Черкесская Респ.

КБ "НЕФТЯНОЙ АЛЬЯНС" (ПАО)

АО "ИШБАНК"

ПАО АКБ "АВАНГАРД"

АО КБ "АГРОПРОМКРЕДИТ"

"Банк Кремлевский" ООО

ООО КБ "АРЕСБАНК"

ББР Банк (АО)

ЗАО КБ "Эксперт Банк"

Омская обл.

ПАО "Межтопэнергобанк"

ООО КБ "Славянский кредит"

ОАО "УРАЛПРОМБАНК"

Свердловская обл.

АО "ГОРБАНК"

Санкт-Петербург

Центркомбанк ООО

КБ "СТРОЙЛЕСБАНК" (ООО)

Тюменская обл.

АО "Углеметбанк"

Челябинская обл.

ООО "Экспобанк"

ОАО АКБ "Приморье"

Приморский кр.

ПАО «АК Банк»

ООО КБ "ИНВЕСТСОЦБАНК"

АО Банк "Развитие-Столица"

АО "Нордеа Банк"

ПАО "Банк БФА"

Санкт-Петербург

АО "Европлан Банк"

АО "Гранд Инвест Банк"

ОАО "АИКБ "Татфондбанк"

Респ. Татарстан

Джей энд Ти Банк (АО)

АКБ "ВПБ" (ЗАО)

ПАО "РГС Банк"

"Нацинвестпромбанк" (АО)

АО КБ "РУБЛЕВ"

ООО КБ "ФИНТРАСТБАНК"

АКБ "Легион" (АО)

КБ "РМБ" ЗАО

АО "НС Банк"

АКБ "РосЕвроБанк" (АО)

АО «Банк ЖилФинанс»

ООО КБ «ВНЕШФИНБАНК»

Краснодар

АО БАНК "ТГБ"

ООО КБ "ЯР-Банк"

АО "Сити Инвест Банк"

Санкт-Петербург

ПАО НОКССБАНК

Волгоградская обл.

ПАО "СЭБ Банк"

Санкт-Петербург

ООО КБ "СОЮЗНЫЙ"

ОАО "СИАБ"

Санкт-Петербург

ПАО БАНК "МОСКВА-СИТИ"

ПАО "Промсвязьбанк"

ПАО Банк ЗЕНИТ

АО КБ "ИНТЕРПРОМБАНК"

ОАО "БАНК ОРЕНБУРГ"

Оренбургская обл.

КБ "ВЕГА-БАНК" (ООО)

ЗАО «ЕвроАксис Банк»

КБ "Гаранти Банк - Москва" (АО)

ОАО "НБК-Банк"

Банк "ВБРР" (АО)

ООО "Эйч-эс-би-си Банк (РР)"

АО "Райффайзенбанк"

"Русьуниверсалбанк" (ООО)

ООО КБ "ФПК"

Санкт-Петербург

ЗАО "Данске банк"

Санкт-Петербург

АО "Кредит Европа Банк"

ООО "Дойче Банк"

ООО Банк "СКИБ"

АО "Денизбанк Москва"

ЗАО "КОММЕРЦБАНК (ЕВРАЗИЯ)"

АО "Мидзухо Банк (Москва)"

АО "КБ ДельтаКредит"

АО "МСП Банк"

КБ "МИА" (АО)

АО "Россельхозбанк"

КБ "Москоммерцбанк" (АО)

АО "СМП Банк"

АО "Банк Финсервис"

"Натиксис Банк АО"

"Банк "МБА-МОСКВА" ООО

АО "МБ Банк"

ЗАО КБ "РУСНАРБАНК"

"БНП ПАРИБА БАНК" АО

КБ "РБА" (ООО)

ООО "Унифондбанк"

АО Банк "Национальный стандарт"

АО "ТРОЙКА-Д БАНК"

"РИАБАНК" (АО)

Банк НФК (ЗАО)

Банк "РЕСО Кредит" (АО)

ООО "Морган Стэнли Банк"

ПАО "Первобанк"

Самарская обл.

ООО "Ю Би Эс Банк"

ЗАО "Банк оф Токио-Мицубиси ЮФДжей (Евразия)"

Банк НКЦ (АО)

АО "Тойота Банк"

"Мерседес-Бенц Банк Рус" ООО

АйСиБиСи Банк (АО)

ЗАО "Ури Банк"

ООО "Банк БЦК-Москва"

ООО "Банк ПСА Финанс РУС"

"БМВ Банк" ООО

КБ "МСБ" (ООО)

ООО "Голдман Сакс Банк"

КБ "НОВОЕ ВРЕМЯ" (ООО)

АО "СМБСР Банк"

АО "ЮМК банк"

Современная экономическая реальность предлагает множество способов уклонения от выполнения своих договорных обязательств. Поэтому в наиболее важных сферах, таких, как государственные закупки, регламентируемой 44-ФЗ, законодатель предлагает рынку использовать дополнительные способы обеспечения исполнения обязательств. Среди них – банковская гарантия, обеспечивающая выполнение обязательства по заключению тендерного контракта, возврата авансового платежа в случае отказа от выполнения контракта, и аналогичные обязательства.

Банковские гарантии должны быть действующими и реально выданными банками. Это значит, что они должны быть подписанными уполномоченными банковскими менеджерами и должны отражаться на балансе. Кроме того, кредитные учреждения должны резервировать средства, составляющие часть от номинала гарантии, за счет которых будет произведено погашение обязательства.

При этом банки должны отвечать ряду специальных требований, установленных статьей 74.1 Налогового Кодекса. Банки, которые имеют право выдавать такой вид обеспечения обязательств в сфере госзакупок, вносятся в специализированный список, который ведет Министерство финансов. Есть свои нормы, регламентирующие и учет гарантий. Кроме того, что их наличие можно проверить по банковской отчетности, они должны быть внесены в специальный .

Для того, чтобы попасть в список Минфина, банк должен отвечать требованиям, установленным Налоговым кодексом. Эти требования распространяются на банки, которые имеют право давать гарантии по налоговым обязательствам юридических лиц. Они же допущены к выдаче обеспечений, имеющих силу в системе госзакупок. Заказчик откажется принять обеспечение, если выдавший его банк отсутствует в списке. При этом следует учитывать, что даже в случае, если закупка регулируется законом №223-ФЗ, в качестве дополнительного требования заказчик может установить обязательное нахождение эмитента в перечне.

Перечень банков обновляется ежемесячно.

Ознакомиться с ним можно на сайте Минфина. Политика Центрального банка по контролю за кредитными учреждениями приводит к тому, что этот список резко сократился за последние годы и сейчас в него входит менее трехсот организаций. Если ЦБР выявил какие-либо обстоятельства, препятствующие нахождению банка в списке, например, размер его собственных средств опустился ниже установленного предела, то в течение 5 дней с момента выявления этих обстоятельств он направляет информацию о необходимости корректировки перечня в Минфин. То, в свою очередь, исключает банк из реестра.

Клиенты банков в этом случае оказываются в сложной ситуации, при том, что их обеспечение еще действует, формально оно не соответствует требованиям, предъявляемым 44-ФЗ. Заказчик может потребовать его замены или аннулирования контракта. Но поставщикам не следует серьезно опасаться этой ситуации. Даже в случае отзыва лицензии у банка, арбитражный суд встанет на их сторону и подтвердит отсутствие необходимости замены обеспечения. Сформировалась обширная судебная практика, посвященная этому вопросу. В любом случае, поставщик должен проявлять должную меру ответственности и предусмотрительности и при выборе своего контрагента и обращать внимание на финансовые показатели банка и его репутацию еще до заключения договора.

Критерии, предъявляемые к банкам

Требования, которым должно соответствовать кредитное учреждение для того, чтобы попасть в список Минфина, достаточно строги. Требования сформировались на основании мониторинга текущей ситуации в финансо-кредитной сфере и являются объективными, должным образом обеспечивающими интересы заказчика.

Банки, предоставляющие банковскую гарантию в соответствии с 44-ФЗ, должны:

  • иметь собственный капитал в размере не менее миллиарда рублей;
  • иметь действующую лицензию, полученную не позднее, чем за пять лет до включения в список;
  • не попасть под действие мер, применяемых ЦБ РФ для финансового оздоровления кредитного учреждения.

В списке выдающих этот вид обеспечения учреждений можно найти и , и региональный Кошелев-Банк. Не обязательно находится в первой сотне рейтинга, на практике в списке есть небольшие, но финансово устойчивые банки.

Выпасть из списка кредитное учреждение может в случае, если оно находится в состоянии, близком к банкротному. Как считает Минфин, реестр банков по выдачи банковских гарантий позволяет контролировать финансовое положение кредитных учреждений. Информация в реестре обновляется ежемесячно. Следует принять во внимание, что наличие организации в списке не означает автоматически то, что она оказывает услуги по выдаче тендерных гарантий. Есть банки, которые рассматривают это направление бизнеса как профильное для себя, а есть кредитные учреждения, которые выдают обеспечение на разовой основе и только постоянным клиентам. Конечно, постоянным клиентам со стабильными оборотами по расчетным счетам, обеспечение будет предоставлено быстрее и с меньшей комиссией, чем юридическому лицу, которое впервые обратилось в конкретную кредитную организацию.

Работая с реестром и выбирая контрагента нужно обращать внимание и на размер комиссии за предоставление этой услуги. Он зависит от специализации на этой конкретной теме, срока действия обеспечения, суммы, условия о безакцептном списании и наличия дополнительного залога, предоставляемого принципалов гаранту.

Зеркала списка Минфина, в случае его недоступности из-за каких-либо профилактических работ на сервере министерства можно найти на страницах кредитных брокеров, работающих в сфере госзакупок. Плюсом таких дополнительных списков будет то, что брокеры отметят банки, выбывшие из списка, и если клиенты уже начали работу с ними по получению гарантии, они смогут своевременно остановить ее и выбрать другой банк.

Кто и как ведет реестр гарантий?

Интересы заказчика в сфере госзакупок обеспечивает не только список банков, но и реестр выданных ими обеспечений. За ведение списка гарантий отвечает Федеральное казначейство.

Оно же выдает эмитетнам гарантий электронные сертификаты, которые позволяют вносить информацию в реестр. Попадают в него только гарантии, выданные в соответствие с законом №44-ФЗ.

Если же она выдается исходя из требований законов №223-ФЗ (закупки компаниями с госучастием). 214-ФЗ (долевое строительство) и других аналогичных, необходимости учитывать ее в реестре не установлено. А это значит, что достоверность документа можно проверить только направлением запроса в банк или проверкой изменения оборотов в отчетности по соответствующей строке. Случаи так называемых «серых» гарантий бывают и риска отказа в приеме обеспечения по этой причине следует избегать.

Как внести гарантию в реестр?

После того, как банковская гарантия выдана, оформлена в виде бумажного электронного документа, ее эмитент не позднее следующего рабочего дня после выдачи обязан внести информацию о ней в реестр. Информация предоставляется в электроном виде и подписывается усиленной электронной подписью. На основании занесения информации формируется выписка, которая предоставляется бенефициару. Точно также в кратчайшие сроки вносится в реестр и информация о внесении любых изменений в условия гарантии. Все банковские гарантии, банки, их выдавшие и государственные контракты также учитываются в системе учета данных по государственным закупкам. Эта информация доступна только непосредственным участникам процессов в этой сфере.

Закрытая и открытая информация

Так как среди государственных контрактов некоторые находятся в сфере, связанной с государственной тайной, информация о них засекречена. Точно также засекречена и информация, связанная с перечнем предоставленных банковских гарантий по обеспечению обязательств по таким контрактам.

Как получить выписку из реестра?

Выписка может потребоваться не только для предоставления ее бенефициару вместе с гарантийным письмом. Выдавать ее обязаны по требованию любой из сторон гарантийного обязательства, а также по запросу определенных государственных органов. Если информация находится в засекреченной части списка, то на запрос и ответ ставится гриф «секретно» и выдается она в особом порядке с соблюдением всех требований по защите государственной тайны. В ином случае она будет предоставлена по запросу заявителя и подтвердит наличие его обеспечения в списке.

Следует учитывать, что отсутствие банка в перечне и отсутствие гарантии в реестре может привести к отказу заказчика принять обеспечение. В худшем случае, поставщик тут может оказаться в перечне недобросовестных, в лучшем – ему придется оформлять новое гарантийное письмо. Следует избегать этих ситуаций и оформлять документы согласно требованиям закона, сотрудничая только с кредитными учреждениями, чья стабильность подтверждена Минфином.

Loading...Loading...