Код вида расходов 200 расшифровка. Бюджетная классификация. Расходы на госпошлину по квр и косгу

Минфин России подготовил поправки в Указания № 65н, обусловленные вступлением в силу федеральных стандартов бухучета. Новые правила, вероятно, надо будет применять в целях составления отчетности в 2018 году. Запланирована детализация многих статей КОСГУ, уточнение порядка их применения, а также изменение наименования некоторых кодов. Кроме того, уточнены возможные увязки кодов видов расходов (КВР) и КОСГУ.

Подробнее о новшествах в учете учреждений в Обзорах изменений законодательства (для бухгалтера госсектора) интернет-версии си стемы ГАРАНТ. Получите полный доступ на 3 дня бесплатно!

Более того, с 1 января 2019 года вообще запланировано внедрение принципиально новой Классификации операций сектора государственного управления. Эта классификация уже утверждена отдельным приказом Минфина России от 29 ноября 2017 г. № 209н. В настоящее время приказ находится на регистрации в Минюсте России. Из Указаний № 65н соответствующие положения планируют исключить.

Теперь налоги и взносы надо учитывать по одной подстатье КОСГУ, а для пеней и штрафов предусмотрена другая подстатья:

Советы по применению КОСГУ

1. Налоги, включаемые в состав расходов.

2. НДС и налог на прибыль, уплачиваемые казенными учреждениями.

4. Плата за загрязнение окружающей среды.

5. Различные платежи в бюджеты всех уровней.

К налогам, включаемым в состав расходов, относятся, в частности:

  • налог на имущество;
  • земельный налог, в т.ч. в период строительства;
  • транспортный налог.

НДС и налог на прибыль, уплачиваемые бюджетными и автономными учреждениями.

Выбрать конкретный код доходов, в уменьшение которого будут списываться НДС и налог на прибыль, надо при составлении Учетной политики.

Штрафы, пени за несвоевременную уплату налогов, сборов и страховых взносов.

Подробнее о штрафах за нарушение налогового законодательства – в нашей справке.

Согласно Приложению № 5 код 291 применяйте в увязке с КВР:

  • 241 «Научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы»
  • 406 «Приобретение объектов недвижимого имущества государственными (муниципальными) учреждениями»
  • 407 «Строительство (реконструкция) объектов недвижимого имущества государственными (муниципальными) учреждениями»
  • 411 «Бюджетные инвестиции на приобретение объектов недвижимого имущества в федеральную собственность в рамках государственного оборонного заказа»
  • 412 «Бюджетные инвестиции на приобретение объектов недвижимого имущества в государственную (муниципальную) собственность»
  • 413 «Бюджетные инвестиции в объекты капитального строительства в рамках государственного оборонного заказа»
  • 414 «»Бюджетные инвестиции в объекты капитального строительства государственной (муниципальной) собственности»

Кроме того, в Приложении № 5 по прежнему остается увязка КВР 851, 852 и 853 с «укрупненной» статьей 290 «Прочие расходы», что, в свою очередь, позволяет отражать расходы на уплату налогов и сборов по КВР 851, 852 и 853 в увязке с подстатьей 291.

Расходы на госпошлину по КВР и КОСГУ

Статьи по теме

Учреждения часто сталкиваются с необходимостью уплаты госпошлины. Рассмотрим, по каким кодам КОСГУ и КВР отражать госпошлину, с учетом изменений в 2018 году.

КОСГУ и КВР госпошлина

По коду вида расходов 852 отражаются расчеты по транспортному налогу и государственным пошлинам и сборам. Бухгалтер, распределяя расходы по видам, должен руководствоваться соответствием кодов КВР и КОСГУ.

В 2018 году внесли правки в таблицу соответствия КВР и КОСГУ. Детализировали статью КОСГУ 290 «Прочие расходы». Теперь КВР 852 соответствуют КОСГУ 291 «Налоги, пошлины и сборы».

Таким образом, госпошлина относится на КВР 852 и КОСГУ 291. Подробнее про отнесение расходов на КВР 851, 852 и 853 читайте в статье журнала Учет в учреждении.

Если госпошлина была оплачена наличными, то в бухгалтерии должны быть подтверждающие документы, что сбор платился из средств учреждения. Кроме платежного документа на уплату госпошлины, необходимо приложить документы, которые подтверждают полномочия представителя учреждения. Это может быть доверенность и расходный кассовый ордер на выдачу денег под отчет для перечисления сбора.

При безналичном перечислении госпошлины не требуются документы, которые подтверждают возникновение денежного обязательства. В бухгалтерском учете безналичная уплата госпошлины отражается на сч.303.05, оплачивается по коду 852 КВР.

Возмещение судебных издержек по решению суда (оплата госпошлины по исполнительному листу) учитывается на КВР 831 и КОСГУ 296.

Примеры уплаты госпошлины

Для осуществления некоторых видов деятельности, учреждению необходима лицензия. Для ее получения необходимо уплатить госпошлину за рассмотрение дела лицензирующим органом. Расходы учреждения отражаются следующим образом:

  • 852 КВР и 291 КОСГУ – госпошлина за лицензию;
  • 244 КВР и 226 КОСГУ – оплата за консультации и юридические услуги, связанные с получением лицензии.

Регистрация автомобиля в ГИБДД — госпошлина ко КВР 852 и КОСГУ 291.

При техосмотре автомобиля:

  • Работы и услуги, связанные с похождением техосмотра — КВР 225, КОСГУ 244.
  • Госпошлина, уплачиваемая в связи с выдачей талона техосмотра — КВР 852, КОСГУ 291.


www.budgetnik.ru

Образовательные учреждения продляют лицензии на образовательную деятельность. При этом уплачивают госпошлину министерству образования на внебюджетный счет. Документов для оплаты не выдают, только лицензию. Приходится подотчетному лицу перечислять госпошлину через терминал.ВОПРОС 1) Какой КВР и КОСГУ на госпошлину? 2) Правомерно ли утверждение «Учреждению нет возможности перечислить заявкой на кассовый расход так, как нет договора и счета для оплаты».

Обратите внимание!
У нас есть актуальная статья на эту тему!

Отвечает Галина Нефедова, эксперт

1). Госпошлину оплачивайте по коду вида расходов 852 «Уплата прочих налогов, сборов».

В бухучете и отчетности расходы на уплату госпошлины должны пройти по статье КОСГУ 290 «Прочие расходы». Такой порядок следует из разделов III, V указаний, утвержденных приказом Минфина России от 01.07.2013 г. № 65н. Текст приказа с последними изменениями смотрите в правовой базе журнала Учет в учреждении.

2). В данном случае неправомерно. Госпошлина является федеральным сбором и представляет собой плату за совершение уполномоченными государственными органами (должностными лицами) определенных юридически значимых действий (ст. 13, 333.16 НК РФ). Учреждение может оплатить госпошлину как наличными, так и по безналичному расчету.

При оплате наличными важно только, чтобы у учреждения были документы, которые подтвердят, что сбор уплачен именно из средств учреждения. Поэтому к платежному документу (чеку-ордеру) на уплату госпошлины следует прикладывать документы, подтверждающие полномочия представителя учреждения.


Узнайте сейчас:

Например, доверенность, расходный кассовый ордер на выдачу под отчет наличных для перечисления сбора.

Такие разъяснения даны в письмах Минфина России от 01.06.2012 г. № 03-05-04-03/43, от 23.05.2011 г. № 03-05-04/32. Свой вывод финансовое ведомство подтверждает ссылками на определение Конституционного суда РФ от 22.01.2004 г. № 41-О. Правомерность такого вывода подтверждена и арбитражной практикой.

При безналичном расчете за госпошлину документы, подтверждающие возникновение денежного обязательства, не требуются, так как оплата связана с обеспечением выполнения функций учреждений, а не с оплатой денежных обязательств по поставкам товаров, выполнению работ, оказанию услуг, аренде. Такой вывод следует из пункта 8 приказа Минфина России от 01.09.2008 г. № 87н.

Как отразить госпошлину в бухучете читайте в рекомандации Системы Госфинансы

www.budgetnik.ru

Статьи по теме

).

Спецвыпуск журнала «Зарплата в учреждении». Доступен для скачивания!
Узнайте сейчас:
☑ Справки с места работы. Шпаргалка для бухгалтера
☑ Внезапный отпуск: как оформить без нарушений
☑ Расчет отпускных при зарплате из двух источников финансирования
☑ Как выбрать лучшего соискателя на должность бухгалтера-расчетчика

Изменения КВР в 2018 году

Полезный материал в статье

КВР за консульские сборы

Часто возникает вопрос: к какому коду КОСГУ и КВР отнести расход?

Плата за загрязнение

Не нашли ответ на свой вопрос?
Задайте его экспертам «Системы Госфинансы»

www.budgetnik.ru

Расшифровка КВР 852 в 2018 году для бюджетных учреждений

Статьи по теме

По КВР 852 отражают уплату прочих налогов и сборов. Например, транспортного налога и различных госпошлин.

Рассмотрим, как применять КВР 852 в 2018 году в связи с последними изменениями и как увязать код вида расходов со статьями КОСГУ.

Расшифровка кода вида расходов 852: Транспортный налог

Итак, транспортный налог необходимо оплатить по коду вида расходов 852 «Уплата прочих налогов, сборов». В учете и отчетности расходы по КВР 852 пройдут по КОСГУ 291 «Налоги, пошлины и сборы», в соответствии с таблицей соответствия КВР и КОСГУ в 2018 году, ее вы найдете ниже в статье. Соответственно с этим кодом увязаны счета: 401.20, 109.00.

Если на учреждение зарегистрировано транспортное средство, то учреждение является плательщиком транспортного налога.

Налог уплачивается только в отношении зарегистрированных в ГИББД транспортных средств. То есть если учреждения купило, например, автомобиль, но еще не зарегистрировало его, то налог не уплачивается.

Если учреждение передало автомобиль по доверенности, но не сняло его с учета в ГИБДД, то оно по-прежнему является плательщиком налога. Исключение — случаи угона.

Автомобили, которые находятся в розыске, транспортным налогом не облагаются (подп. 7 п. 2 ст. 358 Налогового кодекса РФ). Но чтобы получить освобождение от уплаты налога, необходимо подтвердить факт угона (кражи) имущества.

Сделать это поможет документ, который выдают органы внутренних дел. Для этого учреждению должно обратиться с заявлением в ОВД, на основании которого они возбудят уголовное дело и выдадут справку. Представлять в инспекцию ее не надо, так как учреждение самостоятельно рассчитывает налог (письмо ФНС России от 15 января 2015 г. № БС-3-11/).

Налог с автомобиля до того, как его угнали, бухгалтер должен рассчитывать с учетом коэффициента (п. 3 ст. 362 Налогового кодекса РФ). Его определяют так: количество месяцев, когда у турфирмы был автомобиль, нужно разделить на 12 (число месяцев в году). При этом месяц, в котором автомобиль был угнан, включают в расчет как полный месяц. Скажем, если автомобиль угнали в марте (даже 1 марта), то коэффициент составит 3/12.

Спецвыпуск журнала «Зарплата в учреждении». Доступен для скачивания!
Узнайте сейчас:
☑ Справки с места работы. Шпаргалка для бухгалтера
☑ Внезапный отпуск: как оформить без нарушений
☑ Расчет отпускных при зарплате из двух источников финансирования
☑ Как выбрать лучшего соискателя на должность бухгалтера-расчетчика

КБК для перечисления транспортного налога

Расшифровка КВР 852 на 2018 год: Госпошлина

В 2018 году Госпошлину также необходимо оплачивать по коду вида расходов 852. В бухучете и отчетности расходы на уплату госпошлины должны пройти также по статье КОСГУ 291 с увязкой по счетам: 401.20, 109.00, 302.91. Подробнее про детализацию КОСГУ 290 читайте в статье журнала Учет в учреждении.

При перечислении госпошлины учреждения иногда допускают ошибки в платежке.

Чиновники пояснили, как вернуть излишне уплаченную государственную пошлину в случаях, когда платежный документ составлен с ошибками или его оригинал был утерян (испорчен).

Допущенные при уплате госпошлины ошибки, которые не повлекли ее неперечисление в бюджетную систему РФ, могут быть уточнены территориальными органами ФМС России посредством их взаимодействия с Федеральным казначейством, банками и плательщиками госпошлины.

Наличие технических ошибок в платежном документе или утеря (порча) его оригинала не является препятствием для совершения юридически значимых действий. Также это не мешает возврату госпошлины в случае отказа заявителя (плательщика сбора) до обращения в уполномоченный орган от совершения юридически значимого действия.

К такому выводу пришли финансисты в письмо Минфина России от 26 августа 2015 г. № 03-05-04-03/49039.

Транспортный налог и госпошлина учитываются по КВР 852, но некоторые статьи расходов с 2017 года проходят по другим КВР, об этом вы прочитаете ниже.

Изменения КВР в 2018 году

Новые изменения в применении КВР и КОСГУ в 2018 году внесены приказом Минфина России от 27.12.2017 №255н. Правки коснулись соответствия КВР кодам КОСГУ. Теперь КВР 852 соотносится с КОСГУ 291, в связи с уточнением КОСГУ 290.

Полезный материал в статье

Таблица соответствия КВР и кодов КОСГУ в 2018

КВР за консульские сборы

Если учреждение подает документы на оформление визы для сотрудника, нужно заплатить обязательный визовый сбор. С 2017 года такие расходы проводят по виду расходов 853 «Уплата иных платежей». К такому выводу пришли чиновники в письме Минфина России от 19 августа 2016 г. № 02-05-10/48951.

Часто возникает вопрос: к какому коду КОСГУ и КВР отнести расход?

Плата за загрязнение

С 2017 года учреждения отражают плату за негативное воздействие на окружающую среду по виду расходов 853. Как правильно применять КВР 851, 852 и 853 смотрите в статье журнала Учет в учреждении.

Кроме того, по коду вида расходов 853 бухгалтер отражает выплату:

  • административных платежей и сборов, судебных штрафов (включая штрафы и сборы по делам об административных правонарушениях), патентных пошлин, консульских сборов;
  • компенсаций, предусмотренных статьей 236 ТК РФ, в том числе на основании судебных решений.

Если учреждение в следующем году намерено участвовать в конкурсе или аукционе в качестве поставщика или исполнителя, то обеспечение заявки в этом случае надо перечислить также по виду расходов 853.

Не нашли ответ на свой вопрос?
Задайте его экспертам «Системы Госфинансы»

По коду вида расходов 853 отражают уплату иных платежей, не отнесенных к другим подгруппам и элементам КВР 800.

Рассмотрим, как применяют КВР 853 в 2019 году и каким кодам КОСГУ он соответствует. В конце статьи вы можете скачать актуальную таблицу соответствия КОСГУ и КВР в 2019 году или воспользоваться сервисом для определения кода классификации.

Расшифровка КВР 853 на 2019 год

По КВР 853 отражается уплата иных платежей, не отнесенных к другим подгруппам и элементам группы видов расходов 800 «Иные бюджетные ассигнования», в том числе:

  • штрафов (в т. ч. административных), пеней (в т. ч. за несвоевременную уплату налогов и сборов);
  • административных платежей и сборов, в частности исполнительского сбора по статье 112 Закона от 2 октября 2007 № 229-ФЗ;
  • вознаграждения арбитражному (конкурсному) управляющему;
  • штрафов и сборов по актам других органов и должностных лиц по делам об административных правонарушениях;
  • патентных пошлин, в том числе международным организациям;
  • компенсации сотрудникам за задержку зарплаты, предусмотренную статьей 236 Трудового кодекса РФ (в т. ч. на основании судебных решений);
  • платы за негативное воздействие на окружающую среду;
  • платежей в форме паевых, членских и иных взносов (за исключением взносов в международные организации);
  • платежей в целях внесения получателями бюджетных средств обеспечения заявок при проведении конкурсов и аукционов на поставку товаров, работ, услуг для государственных (муниципальных) нужд в случаях, предусмотренных Законом от 5 апреля 2013 № 44-ФЗ;
  • возмещений гражданам и организациям ущерба, который они понесли в результате отчуждения принадлежащего им имущества, в том числе сноса аварийного жилья;
  • расходов бюджетных и автономных учреждений по обслуживанию ими долговых обязательств;
  • отчисление денег профсоюзной организации на культурно-массовую и физкультурную работу;
  • платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам тяжеловесными транспортными средствами.

Налоговые штрафы и КВР 853

За неуплату налога бюджетное, казенное, автономное учреждение могут оштрафовать. Правда только в том случае, если налог не уплачен (полностью или частично) по итогам налогового периода. Если речь идет об авансовых платежах, то штрафовать не будут, но за каждый день просрочки (включая праздники и выходные) начислят пени. Это установлено пунктом 3 статьи 58 Налогового кодекса РФ.

Размер штрафа - 20 процентов. При расчете налоговики будут отталкиваться от суммы недоимки. За просрочку оплаты также начисляются пени.

Налоговые штрафы оплатите по коду вида расходов 853.

Административные штрафы

Грубые нарушения правил бухгалтерского и бюджетного учета могут повлечь искажение суммы налога. И если сумма была искажена не менее чем на 10 процентов, за это привлекут к административной ответственности. Прежде всего, главного бухгалтера казенного, бюджетного автономного учреждения. Штраф - от 2000 до 3000 руб. (ст. 15.11 КоАП РФ). К ответственности могут привлечь и руководителя учреждения.

Учреждение может оплатить штраф за сотрудника. Административные штрафы надо будет показать по КВР 853.

Скачайте шпаргалку с последними изменениями в КВР:

Обратите внимание! Важно использовать правильные коды КВР во избежание ошибок в учете и отчетности.

Компенсации за задержку зарплаты

Статьей 236 Трудового кодекса РФ за задержку зарплаты работникам предусмотрена компенсация.

Федеральный закон от 3 июля 2016 г. № 272-ФЗ установил и требования к срокам выдачи зарплаты. По новым правилам размер компенсации (процентов) за задержку заработной платы (ст. 236 Трудового кодекса РФ) не может быть меньше 1/150 ключевой ставки ЦБ РФ от не выплаченных в срок сумм за каждый день задержки. Ранее минимум – 1/300 от ставки рефинансирования. Напомним, что в начале года ставку рефинансирования приравняли к ключевой ставке.

Сам порядок расчета не изменился. Как и раньше, компенсацию считайте отдельно в отношении каждой выплаты. Если учреждение задержало и аванс, и остаток зарплаты, рассчитайте компенсацию по обеим суммам.

Продолжительность задержки считайте в календарных днях. Первый день – тот, который следует за установленной датой выплаты зарплаты. Последний день – дата ее фактической выдачи.

Пример

Из-за нехватки денег на лицевом счете учреждения работнику выдали зарплату в размере 50 тыс. руб. не 20 июня (как положено), а 4 июля.

Деньги были переведены на банковскую карту работника с задержкой на 14 дней.

50 000 руб. x 10,5% : 300 x 14 дн. = 245 руб.

50 000 руб. x 10,5% : 150 x 14 дн. = 490 руб.

Во втором варианте сумма больше в два раза.

Подробнее про расчет компенсации за задержку зарплаты мы рассказали в отдельной статье

Компенсацию за задержку заработной платы отражайте по КВР 853.

Обратите внимание, санкции за задержку заработной платы и других выплат стали выше. Соответствующие поправки внесли в статью 5.27 КоАП РФ. Их выделили в отдельный состав правонарушений (п. 6, 7 ст. 5.27 КоАП РФ).

Учреждение или его руководителя оштрафуют в следующих случаях:

  • за задержку причитающейся работнику заработной платы и других выплат или части таких выплат;
  • если установленная работнику зарплата ниже минимального размера оплаты труда.

Размеры штрафов будут такими:

  • для учреждения – от 30 тыс. до 50 тыс. руб.;
  • для должностных лиц – от 10 тыс. до 20 тыс. руб.

При повторном нарушении учреждению грозит штраф до 100 тыс. руб., а должностному лицу – до 30 тыс. руб.

Такие штрафы также оплачиваете по КВР 853.

Учтите, что чиновники изменили код вида расходов, по которому учитывают затраты на выплату компенсации и начисленные на нее страховые взносы. Теперь проводите эти суммы по КВР 853 «Уплата иных платежей». Применяйте данный код и при выплате компенсации по решению суда. Основание – письмо Минфина России от 29 апреля 2016 г. № 02-05-10/25424.

Плата за загрязнение

С 2017 года учреждения отражают плату за негативное воздействие на окружающую среду по виду расходов 853.

Если учреждение намерено участвовать в конкурсе или аукционе в качестве поставщика или исполнителя, то обеспечение заявки в этом случае надо перечислить также по виду расходов 853.

Учреждения вносят плату за загрязнение не позднее 1 марта года, следующего за отчетным периодом (п. 3 ст. 16.4 Закона № 7-ФЗ). В течение года плательщики вносят квартальные авансовые платежи.

Соответствие КВР 853 и КОСГУ в 2019 году

КВР 853 соответствуют КОСГУ 233, 252, 290 и 530, расшифровки:

  • 233 Обслуживание долговых обязательств учреждений, в части расходов, связанных с обслуживанием государственными (муниципальными) бюджетными, автономными учреждениями их долговых обязательств;
  • 252 Перечисления наднациональным организациям и правительствам иностранных государств, в части обязательных платежей и сборов, уплачиваемых за пределами территории Российской Федерации в иностранной валюте (налогов и сборов, уплачиваемых в бюджетную систему страны пребывания (иностранного государства));
  • 290 Прочие расходы и подстатьи. Подстатья 291 в части платы за загрязнение окружающей среды и платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, осуществляемая в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июня 2013 г. № 504, а также в части платежей по возмещению вреда, причиняемого транспортными средствами, осуществляющими перевозки тяжеловесных грузов в соответствии с постановление Правительства Российской Федерации от 16 января 2009 г. № 934;
  • 530 Увеличение стоимости акций и иных форм участия в капитале, в части расходов, связанных с обслуживанием государственными (муниципальными) бюджетными, автономными учреждениями их долговых обязательств.

Комбинация КВР - КОСГУ имеет закрытый перечень. Использование иных сочетаний может стать причиной нарушения методологии учета. А значит, и штрафных санкций. Узнайте, как без ошибок увязать КВР и КОСГУ.

КВР и КОСГУ по страховым взносам

Расчеты по взносам, начисленным на выплаты из фонда оплаты труда, учитывают по КВР 119 и подстатьям 213, 262 КОСГУ.

  • Важная статья:

Если такие начисления произведены с иных выплат, например по гражданско-правовым договорам, учитывайте их по тому КВР и коду КОСГУ, по которым отразили соответствующие выплаты.

Например, учреждение заключило гражданско-правовой договор с физическим лицом на изготовление подарочных букетов и оплатило услуги по КВР 244, статье 290 КОСГУ. Значит, расходы на страховые взносы надо провести по той же комбинации КВР и статьи КОСГУ.

Но есть нюанс. Расходы учреждения за счет взносов в ФСС на финансирование предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний отражают по КВР 119 в увязке с подстатьями 225, 226 и статьей 340 КОСГУ.

Рассмотрим на примере учет таких затрат.

Пример 1:

Бюджетное учреждение «Альфа» в рамках предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профзаболеваний приобрело спецодежду за счет страховых взносов в ФСС на сумму 3000 руб.

Бухгалтер «Альфы» уменьшил сумму взносов на страхование от несчастных случаев и профзаболеваний на стоимость приобретенной спецодежды. Для этого предварительно получил разрешение от ФСС. Спецодежду он оплатил по тому же КВР, что и сами взносы, и по статье 340 КОСГУ.

В бухучете операции отразил проводками:

ДЕБЕТ 0 401 20 213
КРЕДИТ 0 303 06 730

4000 руб.
- начислены взносы на страхование от несчастных случаев и профзаболеваний;

ДЕБЕТ 0 105 35 340
КРЕДИТ 0 302 34 730

3000 руб.
- получена спецодежда в рамках мероприятий по сокращению травматизма;

ДЕБЕТ 0 302 34 830
КРЕДИТ 0 201 11 610

3000 руб.
- перечислена поставщику плата за спецодежду (КВР 119). Одновременно увеличен забалансовый счет 18 (статья 340 КОСГУ);

ДЕБЕТ 0 209 30 560
КРЕДИТ 0 401 10 130

3000 руб.
- отражено начисление требования по компенсации затрат учреждения в рамках мероприятий по сокращению травматизма;

ДЕБЕТ 0 303 06 830
КРЕДИТ 0 209 30 660

3000 руб.
- зачтены расходы на спецодежду в рамках мероприятий по сокращению травматизма путем встречного требования к ФСС;

ДЕБЕТ 0 303 06 830
КРЕДИТ 0 201 11 610

1000 руб.
- перечислены в ФСС страховые взносы за минусом расходов на спецодежду.

Расходы на ремонт автомобиля

Чтобы увязать КВР и КОСГУ по таким расходам, надо верно определить вид ремонта. Поэтому заручитесь заключением специалиста о том, что техника требует текущего или капитального ремонта. Расходы на текущий ремонт подрядным способом оплачивайте по КВР 244, на капитальный - по КВР 243.

В обоих случаях в бухучете расходы проводите по подстатье 225 КОСГУ.

Операции отразите проводками:

ДЕБЕТ 0 401 20 225
КРЕДИТ 0 302 25 730

- начислено вознаграждение подрядной организации за ремонт;

ДЕБЕТ 0 302 25 830
КРЕДИТ 0 201 11 610

- перечислена оплата исполнителю (КВР 243, 244). Одновременно увеличен забалансовый счет 18 (подстатья 225 КОСГУ).

Капитальные вложения

В 2016 году расходы на капитальные вложения проводили по КВР 416 и 417. Но с 2017 года эти коды не применяют. Теперь расходы учреждений на капвложения в объекты недвижимости и бюджетные инвестиции на эти же цели разделили.

Так, покупку недвижимости в государственную или муниципальную собственность отражайте по КВР 406. А расходы на капвложения в объекты строительства государственной и муниципальной собственности (то есть затраты по строительной смете) - по КВР 407.

Как эти коды соотносят с кодами КОСГУ, смотрите в таблице.

Таблица. Соответствие КВР 406, 407 и кодов КОСГУ

Вид расходов

КОСГУ

наименование

наименование

Приобретение объектов недвижимого имущества государственными (муниципальными) учреждениями

Прочие работы, услуги

Прочие расходы

Строительство (реконструкция) объектов недвижимого имущества государственными (муниципальными) учреждениями

Транспортные услуги

Арендная плата за пользование имуществом

Прочие работы, услуги

Прочие расходы

Увеличение стоимости основных средств

Увеличение стоимости непроизведенных активов

Увеличение стоимости материальных запасов

Если покупаете недвижимость в рамках бюджетных инвестиций, учтите следующий момент.

Начиная с 2017 года в увязке с КВР 411 не используют подстатью 222 КОСГУ, а с КВР 412 - статью 340 и подстатью 222 КОСГУ.

КВР и КОСГУ по выплатам при увольнении

Если сотрудник уволен из-за ликвидации, реорганизации учреждения, других оргштатных мероприятий, которые привели к сокращению численности или штата, начислите выходное пособие и средний заработок на период трудоустройства.

Выходное пособие выплачивайте так:

Рассмотрим, как учесть выплату выходного пособия сотруднику, уволенному при ликвидации учреждения.

Пример 2:

П.А. Беспалов работал кладовщиком в бюджетном учреждении «Альфа». 13 января его уволили в связи с ликвидацией учреждения. Выходное пособие выплатили в размере среднего месячного заработка. Средний дневной заработок Беспалова составлял 484 руб.

Бухгалтер рассчитал выходное пособие за первый после увольнения месяц - с 14 января по 13 февраля. В этом периоде по графику работы Беспалова (пятидневная рабочая неделя) 23 рабочих дня. Выходное пособие составило 11 132 руб. (484 руб. × 23 дн.). Беспалов получил его в день увольнения - 13 января. В бухгалтерском учете операции по начислению и выплате выходного пособия отражены проводками:

ДЕБЕТ 4 401 20 211
КРЕДИТ 4 302 11 730

11 132 руб.
- начислено выходное пособие;

ДЕБЕТ 4 302 11 830
КРЕДИТ 4 201 34 610

11 132 руб.
- выдано выходное пособие (КВР 111). Одновременно увеличен забалансовый счет 18 (подстатья 211 КОСГУ).

Если сотрудник уволен по причине, которая не связана с сокращением численности штата, применяйте такие коды:

Дополнительную компенсацию при досрочном расторжении трудового договора выплачивайте по КВР 111 в увязке с подстатьей 211 КОСГУ.

Средний заработок на период трудоустройства перечисляйте по элементу вида расходов 321. В бухучете и отчетности такие расходы проводите по подстатье 262 КОСГУ.

Реставрация и реконструкция зданий

Важно отличать реставрацию от реконструкции. От этого зависит правильность выбора элемента вида расходов и соответствующего ему кода КОСГУ. Так, затраты на реставрацию не увеличивают стоимость имущества. Их отражайте по КВР 243 в увязке с кодами 222, 224, 225, 226, 290, 310, 340 КОСГУ. Если заменили несущие конструкции или увеличили число этажей, это уже реконструкция.

Затраты на реконструкцию, даже когда она проводится с элементами реставрации, учитывайте по КВР 414 в увязке с кодами 222, 224, 225, 226, 290, 310, 340 КОСГУ. Такой вывод следует из письма Минфина России от 31 августа 2016 г. № 02-05-10/50946. Напомню, что бюджетные учреждения применяют этот КВР для оплаты расходов на капвложения, когда выполняют функции ПБС в рамках переданных полномочий.

Предлагаем обновленную таблицу соответствия КВР и КОСГУ на 2018 год, с помощью которой вы сможете подобрать правильные коды для выплат, учета и отчетности.

Порядок применения статей (подстатей) КОСГУ установлен в разделе V указаний, утвержденных приказом Минфина России от 01.07.2013 № 65н . Таблица соответствия КВР и КОСГУ составлена с учетом всех правок 2018 года.

Последние изменения в таблицу соответствия были внесены Приказом Минфина от 27.12.2017 №255н (и установленным порядком в Приказе Минфина от 20.02.2018 №29н).

Некоторые из статей разбиты на подстатьи КОСГУ: 151 «Поступления от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации», и др.

Статьи (подстатьи) КОСГУ едины для всех уровней бюджетов (ст. 23.1 БК РФ, раздел I указаний, утвержденных приказом Минфина России от 1 июля 2013 г. № 65н).

Кроме того, некоторые статьи КОСГУ учреждения могут дополнительно детализировать в части третьего разряда. Это относится к кодам:

  • 130 «Доходы от оказания платных услуг (работ)»;
  • 180 «Прочие доходы»;
  • 290 «Прочие расходы»;
  • 310 «Увеличение стоимости основных средств»;
  • 320 «Увеличение стоимости нематериальных активов»;
  • 340 «Увеличение стоимости материальных запасов».

Поскольку теперь оплата расходов проходит не по КОСГУ, а по коду видов расходов (КВР), то Минфин России довел до учреждений сопоставительную таблицу КВР и КОСГУ, которая размещена выше в статье.

Расшифровка КВР для бюджетных и автономных учреждений

Коды видов расходов (КВР) детализируют направления расходов по целевым статьям классификации расходов:

  • госорганов,
  • органов управления государственными внебюджетными фондами,
  • местного самоуправления,
  • администраций,
  • казенных учреждений,
  • других организаций, которые наделены полномочиями получателей бюджетных средств (ПБС),
  • государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений.

Минфин России уточнил КВР для бюджетных и автономных учреждений (письмо от 15 марта 2016 года № 02-05-11/14269). Они могут применять такие коды:

  • на зарплату и другие выплаты сотрудникам – КВР 111, 112, 113, 131, 133, 134;
  • на страховые взносы и выплату пособий за счет ФСС России – КВР 119;
  • на закупку товаров, работ, услуг – КВР 220, 240 (кроме );
  • на социальные выплаты гражданам – КВР 321 или приобретение товаров, работ, услуг для соцобеспечения – КВР 323;
  • на стипендии – КВР 340, премии, гранты отдельным гражданам – КВР 350, иные выплаты населению – КВР 360;
  • на капвложения: в рамках переданных полномочий – КВР 410, 416, в строительство недвижимости – КВР 417;
  • на исполнение судебных актов – КВР 831;
  • на уплату налогов, сборов и иных платежей – КВР 850, подробнее про применение КВР 851, 852 и 852 читайте в ;
  • на взносы в международные организации – КВР 862, а также платежи по соглашениям с правительствами иностранных государств и международными организациями – КВР 863.

КВР и КОСГУ — это специальные шифры, которые необходимы для работы бухгалтеров бюджетной сферы. Поговорим об изменениях 2019 года в применении кодов видов расходов (КВР) и классификации операций сектора государственного управления (КОСГУ).

Новые положения установлены в Приказе Минфина от 08.06.2018 № 132н (ред. от 30.11.2018) в части формирования кодов бюджетной классификации. Теперь бюджетные и автономные учреждения обязаны применять новый порядок при определении КВР по всем совершаемым операциям.

Также изменены правила формирования КОСГУ — новый Приказ Минфина России от 29.11.2017 № 209н (ред. от 30.11.2018). Работать по старым правилам недопустимо!

Получатели бюджетных средств, такие как главные распорядители бюджетных средств (ГРБС), казенные, бюджетные и автономные учреждения, должны вести учет, составлять планы и отчеты по единым нормам и в соответствии с требованиями законодательства. Перечень требований и правил по применению специальных кодов, определяющих соответствующие значения бюджетного (бухгалтерского) счета, устанавливается Минфином для всех участников процесса.

Для специалистов это означает, что государственные (муниципальные) расходы и доходы классифицируются по различным признакам: планируемые и незапланированные, текущие и капитальные, по уровню принадлежности соответствующего бюджета, а следовательно, и по применению специальных кодов и т. д.

С 2019 года изменен порядок применения КБК и КОСГУ!

Основные понятия КВР и КОСГУ

Даже у тех, кто знает, что такое КОСГУ в бюджете, расшифровка может вызвать затруднение. Классификация операций сектора государственного управления — это часть классификации счета, которая позволяет группировать затраты госсектора экономики в зависимости от экономического содержания и включает в себя группу, статью и подстатью.

С 2016 года КОСГУ не применяется получателями средств при формировании планов доходов и расходов, но применяется в учете и отчетности. В 2019 году требуется применять ее для учреждений и организаций государственного сектора при составлении рабочего плана счетов, ведении учета и отчетности. Порядок утверждения плана счетов бюджетного учета закреплен в Приказе Минфина № 162н (в ред. 31.03.2018).

Классификация ОСГУ представляет собой следующие группировки:

  • 100 — доходы;
  • 200 — расходы;
  • 300 — поступление нефинансовых активов (НА);
  • 400 — выбытие НА;
  • 500 — поступление финансовых активов (ФА);
  • 600 — выбытие ФА;
  • 700 — увеличение обязательств;
  • 800 — уменьшение обязательств.

Ранее в структуре кода бюджетной классификации (КБК) применялась КОСГУ, с 2015 года в части затрат данный код заменен на код видов расходов.

Очень часто возникает вопрос: КВР — что это в бюджете? Это часть классификации КБК, следовательно, часть бухгалтерского счета. Он включает группу, подгруппу и элемент видов расходов. Практически каждый бухгалтер пытается самостоятельно разобраться, что такое КВР в бюджете, расшифровка которого закодирована тремя числами с 18 по 20 разряд в структуре КБК расходов бюджетов.

КВР представлен следующими группами:

  • затраты на выплаты персоналу в целях обеспечения выполнения функций государственными (муниципальными) органами, казенными учреждениями, органами управления государственными внебюджетными фондами;
  • закупка товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд;
  • социальное обеспечение и иные выплаты населению;
  • капитальные вложения в объекты государственной (муниципальной) собственности;
  • межбюджетные трансферты;
  • предоставление субсидий бюджетным, автономным учреждениям и иным некоммерческим организациям;
  • обслуживание государственного (муниципального) долга;
  • иные ассигнования.

Особые случаи при применении КОСГУ и КВР в 2019 году

Отражение в 2019 году некоторых расходов по КОСГУ в учете изменилось. Законодатели ввели совершенно новые коды, например, для отражения поступлений. Также были изменены названия старых кодировок и расширены значения действующих.

Так, например, введен новый КОСГУ 266, на который следует относить социальные пособия и компенсации, предоставленные персоналу государственного (муниципального) учреждения в денежной форме. Что следует относить к данным социальным пособиям? На КОСГУ 266 относите пособие по временной нетрудоспособности за первые три дня болезни. То есть пособие, выплачиваемое за счет средств работодателя. Также на данный код необходимо относить ежемесячное пособие по уходу за ребенком до трех лет (в размере 50 рублей). Все категории выплат и компенсаций закреплены в ст. 10.6.6 главы 2 Приказа № 209н.

Чиновники из Министерства финансов довели до пользователь отдельное Письмо от 29.06.2018 № 02-05-10/45153, в котором отражены методические рекомендации по применению новых КОСГУ.

Также на практике проведения закупок по нескольким КВР возникают вопросы с правильным отражением кодов, что определяется применением классификации. Для этого случая 34-36 разряды идентификационного кода закупки формируются особым образом: в 34-36 разрядах ставится «0», если эти траты подлежат отражению по нескольким КВР.

Таблица соответствия

Поскольку КВР более укрупненная группировка, чем КОСГУ, для упрощения применения соответствующих кодов Минфином утверждена таблица соответствия. Сопоставление кодов КВР и кодов КОСГУ на 2019 год для бюджетных учреждений и организаций государственного сектора представлено таблицей. Документ содержит последние изменения, которые следует применять в 2019 году.

Ответственность за нарушение

Стоит отдельно обозначить уровень ответственности, которая предусмотрена за нарушение бюджетного законодательства. По сути уровень наказания за неверное отражение КВР и КОСГУ в бухгалтерском учете учреждений напрямую зависит от их типа.

К примеру, если ошибку допустит казенное учреждение, и хозяйственная операция будет отражена по неверному КВР, контролеры вправе признать такую ошибку нецелевым использованием бюджетных средств. За нарушения данного характера предусмотрена административная ответственность по статье 15.14 КоАП.

С бюджетными учреждениями дела обстоят иначе. Так, в соглашении на доведение субсидии на выполнение государственного или муниципального задания КВР не указывается. Следовательно, бюджетная организация определяет кодировки самостоятельно. И привлечь госучреждение за нецелевое использование при неверном выборе КВР нельзя. Однако неверный код будет отражен в отчетности — а это уже нарушение правил ведения бухучета (ст. 15.11 КоАП) и составления отчетности (ст. 15.16.6 КоАП).

Loading...Loading...